Yosha O'Rlow ([info]yosha_orlow) wrote in [info]moya_moskva,

Как сшить Москву?

Войнович, кажется снова попал в точку в своем романе "Москва, 2042". На этот раз с кольцами. Москва сртремительно делится на "кольца враждебности", правда эти "кольца" пока представляют радиусы. Но это же понятие не географическое.

Меня не покидает ощущение, что Москва стремитльно делится на опричнину и земство. Недавно попалась на глаза статья Блинкина "Шефы" в Выхине не живут". И он как раз пишет, что основные усилия тратятся на пропуск машин из "парадных" районов (направлений) и мало решается проблем в районах, где "шефы" не живут.  С учетом этого, сторительные усилия обретают логику. Иначе, как понять, что в местах где должны быть развязки строят торговые центры? Назову два места, где уже совершена такая диверсия: это выезд с Люблинской ул. на Волгоградский проспект и строительство двух (SIC!) торговых центров на пресечении Новоясеневского пр. с Профсоюзной ул. В обоих местах жуткие пробки были еще до строительства.

И так, понятно, что радиально-кольцевая структура Москвы хороша лишь при небольшой загрузке.  А при повышении загрузки дорог потоки будут стопортся в точках соеденений радиусов с кольцами. А уж про центр и говорить не надо. Но Москва еще и разделена на кусочки железными дорогами, реками, парками и промзонами. Поэтому, проехать из Чертаново в Орехово-Брисово можно только через МКАД или через развилку Варшавского и Кашрского шоссе. Или, например, огромные районы и пригороды ЮВАО сидят на двух магисталях Рязанском и Волгоградском проспектах. И не объедешь-не проедешь.

Блинкин приводит список первоочердных развязок.

Место Что нужно сделать
Люблинская улица – Волгоградский проспект Развязка или хотя бы левоповоротная эстакада в сторону центра
Пролетарский проспект – Каширское шоссе Развязка или хотя бы левоповоротная эстакада в сторону центра
Котляковский проезд – Каширское шоссе Развязка или хотя бы левоповоротная эстакада в сторону центра
Балаклавский проспект – Варшавское шоссе Эстакада через Варшавское шоссе и Павелецкую ж/д с выходом на Котляковскую улицу
Новоясеневский проспект – Профсоюзная улица Развязка с Профсоюзной улицей с выходом на улицу Теплый Стан
Улица Фомичевой – Беломорская улица (связка Тушино–Химки-Ховрино) Мост через Химкинское водохранилище с выходом на развязку с Ленинградским шоссе
Дубнинская улица – Череповецкая улица Эстакада через Савеловское направление ж/д
Уральская улица – Щелковское шоссе Развязка с Щелковским шоссе с выходом на 9-ю Парковую улицу
Проспект Буденного – шоссе Энтузиастов Эстакада через шоссе Энтузиастов и малое кольцо МЖД с выходом на улицу Перовскую
Вешняковская улица – Рязанский проспект Эстакада через шоссе Рязанский проспект и Казанскую ж/д с выходом на Ташкентскую улицу

Наверное, каждый мог бы добавить еще несколько. Я бы добавил сюда мост из Нагатино в Печатники с продолжением дороги в Люблино.  Как то нужно соединять Перово с Рязанским проспектом. Нужно соединить, наконец, Западное и Восточно Бирюлево между собой (а желательно и с Орехо-Борисовым и Чертановым). Нужно соединять ул. Ак. Королева с ул. Руставели.

А где  еще нужно сшить Московские районы?


  • Post a new comment

    Error

  • 58 comments

[info]mftsch

August 20 2009, 10:23:04 UTC 2 years ago

СЮРПРИЗ! Но на перекрёстке Новоясеневского и Профсоюзной строительство развязки запланировано и на самое ближайшее время и никакие ТЦ этому не мешают.

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 10:25:46 UTC 2 years ago

Согласитесь, что строительство развязки без памятника ереванской архетектуры ТЦ Принц было бы проще. Теперь придется как то укладывать вокуг него съезды.

А нафига было 2 ТЦ рядом строить?

[info]mftsch

2 years ago

[info]mftsch

2 years ago

[info]na_stakane

August 20 2009, 10:24:05 UTC 2 years ago

жители раёнав экономкласса рожденны страдать.

[info]alexjourba

August 20 2009, 10:25:53 UTC 2 years ago

Да, кстати - на Люблинке это чистая диверсия!
Просто не понимаю, как вообще это решение прошло.
И, главное, ведь достраивают!

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 10:28:15 UTC 2 years ago

Есть планы еще на Каширке ТЦ посторить. Это существенно улучшит развязку Пролетарка/Каширка

[info]fima_online

August 20 2009, 10:33:54 UTC 2 years ago

Новоясеневский проспект – Профсоюзная улица Развязка с Профсоюзной улицей с выходом на улицу Теплый Стан

Думаю, это уже невозможно из-за дебилов построивших Принц Плазу.

[info]aromus

August 20 2009, 10:36:51 UTC 2 years ago

+1

[info]mftsch

2 years ago

[info]mftsch

2 years ago

[info]mftsch

2 years ago

[info]aromus

August 20 2009, 10:36:31 UTC 2 years ago

продлить Балаклавский проспект до Каховки однозначно

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 10:44:09 UTC 2 years ago

До Кавказкого бульвара? Каховка же в стороне.

[info]aromus

2 years ago

[info]daniilnikitin

August 20 2009, 10:41:15 UTC 2 years ago

Новогиреево - Вишняки - одного моста через Ж/Д и будущего 4-го кольца мало.

[info]ranfil

August 20 2009, 11:44:48 UTC 2 years ago

А ещё не понятно мало или нет =) будет 4е там посмотрим

[info]ranfil

2 years ago

[info]ranfil

2 years ago

[info]ranfil

2 years ago

[info]mftsch

August 20 2009, 10:45:08 UTC 2 years ago

План развязки Новоясеневский — Профсоюзная

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 10:52:04 UTC 2 years ago

Спасибо, хороший макет.

Но без ТЦ было бы проще. Или хотя бы ТЦ после развязки построили.

[info]byglyckp

2 years ago

[info]byglyckp

2 years ago

[info]zuzinskij

2 years ago

[info]mftsch

2 years ago

[info]mftsch

August 20 2009, 10:50:48 UTC 2 years ago

Необходимо соединить Филёвский бульвар с Мневниками. Например, через улицу Мясищева.
Впрочем, няп, это и так будет сделано в рамках строительство ЧТК.

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 10:54:16 UTC 2 years ago

Да, филевская пойма - то еще место. Неплохо, было бы для начала нормальную дорогу туда построить. Непотопляемую, а то как ливень...

[info]brel_brel

August 20 2009, 10:52:37 UTC 2 years ago

Надо не сшивать, а расшивать, разводить районы, в каждом создавая полноценную инфрастурктуру. А из центра делать заповедник и зону туризма и отдыха. Но как отмечено в начале, у властей города другие задачи. Кроме того, те самые "состоятельные" дяди, "шефы" рангом помельче точно также стоят в пробках на западном направлении, где им постоянно перекрывают дорогу ради проезда властных кортежей. Это нагромождение власти на власть, кошелька на кошелек не даст Москве нормально жить, сколько не создавай новых узлов и ниточек. Кроме того, условия пользования личным транспортом в таком мегополисе надо жестко регулировать, не говоря уже о въезде транспорта стороннего.
В Европе есть весьма "расистское" деление на своих и чужих - всем, кроме жителей, в исторические центры многих городов въезжать вообще нельзя. Штраф сразу.

[info]mftsch

August 20 2009, 10:55:13 UTC 2 years ago

>>> Надо не сшивать, а расшивать, разводить районы

"Некий инженер задался целью выстроить поперек Петербурга огромную кирпичную стену. Он обдумывает, как это совершить, не спит ночами и рассуждает. Постепенно образуется кружок мыслителей-инженеров и вырабатывается план постройки стены. Стену решено строить ночью, да так, чтобы в одну ночь все и построить, чтобы она явилась всем сюрпризом. Созываются рабочие. Идет распределение. Городские власти отводятся в сторону, и. наконец, настает ночь, когда эта стена должна быть построена. О постройке стены известно только четырем человекам. Рабочие и инженеры получают точное распоряжение, где кому встать и что сделать. Благодаря точному расчету, стену удается выстроить в одну ночь. На другой день в Петербурге переполох. И сам изобретатель стены в унынии. На что эту стену применить, он и сам не знал".

[info]araks

August 20 2009, 10:56:29 UTC 2 years ago

Эстакада через шоссе Рязанский проспект и Казанскую ж/д с выходом на Ташкентскую улицу - 500 метров до МКАДа. Смысл?

мост из Нагатино в Печатники с продолжением дороги в Люблино:
строится новый жд мост со стороны Сабурово, обещают старый отдать под автомобили.

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 11:02:05 UTC 2 years ago

Сабурово точно с Печатниками нужно соединять. А то с конца Шоссейной только зимой можно по льду ходить.

[info]araks

2 years ago

[info]ludenhoff

August 20 2009, 11:12:36 UTC 2 years ago

Не совсем про то, но очень нужно: у района Ново-Переделкино нет нормального выхода ни на Киевское, ни на Минское шоссе. Поэтому все едут по Боровскому, которое (в черте города) перегружено.

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 11:14:27 UTC 2 years ago

Это то же. Пока же закрывают Сколковское шоссе для сквозного проезда. Ибо там Люди живут. С большой буквы.

[info]nekula

August 20 2009, 12:05:19 UTC 2 years ago

Мечтать не запретишь.

Соединить мостом через Киевскую ж.д. Никулинскую ул. с Рябиновой. Сделать если не эстакаду, то хотя бы перекрёсток улиц Покрышкина и 26 бакинских коммерсантов с просп. Вернадского через м. Юго-Западная. Соединить улицы Шувалова и Крупской, а то Удальцова стоит почти всегда.

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 14:12:48 UTC 2 years ago

Кстати тот же Блинкин говорил про Юго-Западную (он там где то живет), что спроектирована она нормально, только используется неправильно. Вместо ТЦ нужно сторить автокзал с перехватывающей парковкой и не давать таксистам стоять на проезжей части.

[info]nice_scream

August 20 2009, 12:17:50 UTC 2 years ago

Да много чего можно делать без больших развязок.

Если ехать из Марьино в сторону Печатников по набережной - идёт широченная прекрасная дорога, проходит под железкой и упирается в овощебазу - а вокруг заброшенные пустыри. Чего бы вот не провести лишние пятьсот метров асфальта до Курьяново - был бы из Марьино ещё один выезд.

Через Южный порт нормальную дорогу проложить можно и нужно, но никто не чешется.

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 14:13:32 UTC 2 years ago

Говорят через базу можно проехать. За деньги:)

[info]hiphipchinchin

August 20 2009, 12:52:58 UTC 2 years ago

ну уж нет, не надо никаких безсфетофорных эстакад в сторону центра. только из!

[info]nasick

August 20 2009, 13:00:14 UTC 2 years ago

Нагатино-Печатники кое-как соединят при помощи 4го транспортного кольца - туннель под парком коломенское и Москва-рекой, т.е. это будет продолжение коломенского пр-да, которое сейчас упирается в парк сразу после макдонольца.

Пролетарский пр-т - Андропова, Пролетрарский-Каширское ш., в обе стороны - однозначно многоуровневая развязка, чтоб не было пересечения каширки при проезде. Есть в планах дорогостроительства, но кризес...


Ну и еще хорошо бы сделать развязку у м.Коломенская, чтобы трамваи не пересекали напрямую пр-т Андропова (кто там с утра ездил, тот меня поймет). Как вариант, построить хотя бы трамвайный мост (как на варшавке).

[info]dorei_gari

August 20 2009, 13:12:42 UTC 2 years ago

1) Решить проблему автотранстпорта по хорошему можно только снеся полностью всю Москву и залив всю территорию города асфальтом. Остальное паллиатив... Ибо колиичество машин постоячнно растет.
2) Можно в принципе снести полцентра достроить Новокировский (акад. Сахарова) до Лубянской площади, преартить бывш. проспект Маркса во вторую Тверскую и т. д., построить развзок, но пробки всё равно будут ибо количестьво машин и людей растет, а улицы не резиновые...
3) По хорошему нужно было бы развивать общественный транспорт. Сие включает. Умеличение протяженности метро в два раза в короткие сроки, второе кольцо метро/хордовые линии (а желательно и третье...) и 4 -- 5 радиальных линий (как минимум, Солнцево -- Ярославский район). Трамавайные линии с выделенным полотном нак каждом радиусе (у трамвая пропускная способность в несколько раз выше колесного транспорта) и на всех крупных кольцах на окраине (кроме м/б МКАД). Параллельно можно расщирить троллейбусную сеть примерно раз в 5, но это даст в основном эффекты в плане экологии.
4) Развитие сети городских электричек. Электричка по МК МЖД, локальные электрички по особьновным железнодорожным радиусам, как ползущие по схеме остановка у кажлдого столба, так и типа Спутника).
5) Расселение города. Подьем областных центров
6) Подъем небольших городов Московской области.
7) Смещение деловой активности на окраины. Вытесенине частных контор из центра, ликивдация "спальных районов".

[info]yosha_orlow

August 20 2009, 14:09:41 UTC 2 years ago

Так этот колапс все проходили. В Токио совсем не проехать было и реулировщики с кислородными масками стояли. Разрешили ведь как то?

А то, что вы предлагате - верно. И про транспорт, и про активность... Только надо страну перевернуть - сделать так, что бы деньги распределялись на местах. Да и что бы те, кто сейчас ездят на джипах захотели хотя бы изредка ехать на метро (или чего там будет).

[info]dorei_gari

2 years ago

[info]venera_skazki

August 20 2009, 22:07:40 UTC 2 years ago

Добавить развязок и выездов с Ярославского шоссе.
Вот где район-ловушка.

[info]maximkoo

August 21 2009, 08:14:19 UTC 2 years ago

--Улица Фомичевой – Беломорская улица (связка Тушино–Химки-Ховрино)

Не могу понять, почему Фомичёвой? Это маленькая, узкая улочка, упирающаяся в ул.Героев-панфиловцев. Лучше продолжать Химкинский бульвар - он имеет возможности к расширению, а другим концом через б-р Яна Райниса выходит в Митино, это было бы грандиозно!
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…