Night City Dream (ncd2010) wrote in moya_moskva,
Night City Dream
ncd2010
moya_moskva

Categories:

Открытие новых станций-2010. Часть первая. Достоевская

19 июня 2010 года произошла знаменательная дата в истории развития московского метрополитена. Открылись ещё две станции, в связи с чем суммарная протяжённость линий метро Москвы превысила 300 км. Это может показаться не таким большим числом, однако учитывая провозную способность линий (интервалы поездов и высокие скорости) можно говорить об одной из самых крупных систем в мире, если не самой (Токио не в счёт, там нет разницы между метро и электричками, а ныне самая крупная система метро - в Шанхае - 420 км - имеет кошмарные интервалы до 4 - 5 минут в час пик на большинстве линий).

Надо сказать, что лично для меня за последние несколько лет в Москве вырабатывается свой собственный стиль метро. Не подделки под сталинскую классику и не следование моде Европы (и Азии, того же Китая), но свой собственный, в меру роскошный и спокойный. Конечно, были попытки вернуться к классике (Парк Победы), были попытки хай-тека в метро (Деловой Центр/Выставочная, Кунцевская - кстати, очень удачные попытки), но в общем и целом метро Москвы нашло свой современный стиль, пока апогея достигший на "Славянском бульваре". И это прекрасно.

Новые две станции не выбиваются из общей канвы, а Достоевская просто шедевр.

Хочется поблагодарить Руссоса за качественные снимки обеих станций и за преждевременное сформированное мнение о них до посещения. Но после реального осмотра станций моё мнение кардинально изменилось. По снимкам мне Достоевская показалась очень скучной, а Марьина Роща - тёплой и богато украшенной. В действительности же Достоевская понравилась намного больше, а Марьина Роща по красоте ей сильно уступает, скорее, станция "для галочки", хотя панно с эффектом 3D шедевральны.

В этом посте речь пойдёт только о Достоевской, чтобы не перегружать пост фотографиями (52 штуки) и текстом.

Приехали на Трубную около 11:30, милиционер сообщил, что открытие намечается к 15 часам. В результате погуляли по Цветному бульвару и ещё кое-где.

На Трубную вновь приехали уже в районе 16:20 - 16:30. Увы, во время посещения станций так и не увидели ни один новый поезд.









Поед попался какой-то грязный, что довольно редко наблюдается в метро (или мне не попадалось). Новые станции на схеме ещё не отмечены как открытые.








Интервал был огромен, видимо, ещё настраивают график. Но Достоевская сразу показалась какой-то светлой и лёгкой, не без лоска. Особенно понравился вид чистого туннеля.






Стены напоминают таковые на Международной, но здесь выполнены хуже, так как название станции практически не читается. И традиционное моё брюзжание по поводу потолков - они опять сделаны из того же материала, из тех же листов, слишком типично. С конца 80-х его применяют, если не ошибаюсь, начали на серой линии.



Выход в город довольно долгий, но мы к нему вернёмся ещё.



Станция сама очень светлая, местами было достаточно снимать даже на ISO 100, и смаза не получалось. Понравился "холодный" оттенок станции - прямо, как сам писатель, а в то же время такой оттенок придавал станции ощущение чистоты и света. Очищенности что ли.







С самой станции ведёт один выход, но на поверхности их минимум 3 или 4. Один выходит в Суворовский парк. Очень удобно. Хотя эта станция скорее стратегическая (для будущей пересадки на Кольцевую), так как поблизости всё же небольшие жилые массивы)




Забавно, что теперь конечные станции линии - Марьино и Марьина Роща.





Памятная книга. Желающих там написать было очень много.



Старые поезда явно не соответствуют новым станциям...




Непонятен смысл людей, фотографирующихся на фоне этого панно - особенно аккурат под названием...





Когда-нибудь и тут на стене будет длинная линия...



А тут - длинный список из станций:




Ставшая уже традиционной с момента открытия станции Митино светодиодная линия до или после ступеней. Однако здесь подсветкой оборудован ещё и поручни. Не совсем понятно зачем это сделано, но выглядит аккуратно и футуристично.





Немного жуткий образ. Словно опаздывает на поезд или за кем-то...



Фрагменты стен над колоннами мне напомнили то ли станцию Римская, то ли Дубровка, точно не вспомню. Отдалённо напоминает римский акведук.





Здесь побольше хай-тека - опять светодиодные поручни, потолок интересный.




Практически совсем не похожий на себя Фёдор Михайлович:



Ход от станции к эскалаторам. Таких два - для встречных потоков.



Фрагмент потолка:



Эскалаторная галерея чиста и светла. Светильники такие же, как появившиеся в первый раз на "Сретенском бульваре":





Ныне модные "стаканы" в стиле хай-тек:





Выход в турникетный зал. Тут надо сказать пару слов. Дело в том, что зал этот очень тёмен. Скорее всего, так и задумывалось, следуя философии Достоевского. Попадая в метро, человек проходит символические испытания сквозь темноту, а затем попадает в чистое и светлое место - как Раскольников после каторги.







Те же новые турникеты с ЖК-мониторами:







Фото вышло не совсем удачно, но нижняя часть дверей имеет вставку не из стекла, а из зеркального материала.





Налево - выход к Театру Советской армии:



Театр:



Осталось ещё оборудование Метростроя, и наверняка не скоро уедет.



Район Олимпийского вдали и по центру кадра - центр Надежды Бабкиной.







Послевходовое пространтво обширно, задел прямо, как у станций в "Москве-Сити":





Ставший опять же традиционным с пуска станций на Западе терминал проверки билетов. В кассе были куплены юбилейные билетики, посвящённые станции (продавались только на этих линиях).





В сторону Марьиной Рощи мы ехали 2 в вагоне.



Посреди тоннеля поезд остановился и стоял относительно долго. Удалось сфотографировать фрагменты тоннеля.






Продолжение следует. По Марьиной Роще фотографий будет меньше.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments