Будьте добры! (estu_bona) wrote in moya_moskva,
Будьте добры!
estu_bona
moya_moskva

Categories:

Музей метро.

Попасть туда я мечтала давно. Сама идея музея метро меня манила и интриговала. Казалось, что посетив этот музей, я смогу заглянуть в то метро, которое скрыто от глаз простых пассажиров. И, вот, сегодня, я туда попала.

Из минусов: у музея совершенно нечеловеколюбивый график работы с 9 до 16.30 в будние дни. Да и спрятался он хорошенько за совершенно неприметной подсобной дверкой станции Спортивная и если бы не скромная табличка на стене (и тетенька у эскалатора, которая, хоть и не дает справок, но все же подсказала, куда нужно выйти), то я бы и не нашла.

Из плюсов абсолютно бесплатный вход, фотосъемка и экскурсии для групп тоже бесплатные, но по предварительной заявке. Хотела было присоседиться к группе студентов-энергетиков - послушать, но тетенька-экскурсовод оказалась не сильно дружелюбной. "Девушка, вы не из этой группы? Ну и не фиг тут слушать. Отойдите!". Как будто ей жалко... Какая разница 10 или 11 человекам бесплатно рассказывать...

Музей оформлен в стиле вагона метро: лестница с перилами от эскалатора, витрины похожи на окна... Видно, что сделано все с любовью... Но все в музее очень и очень старое... Зато можно найти все виды жетонов и билетиков, которые когда-либо использовались, кусок кабины машиниста, пульты управления поездами, узнать интересные цифры и даже посмотреть кино про метро.

В общем, мне очень понравилось. Остальное в фотоотчете.


В музее 4 "зала", в одном из которых лекторий для просмотра фильмов. Это главный зал, остальные совсем маленькие.




Указом Пленума ЦК 15 июня 1931 года было велено построить метрополитен за три года с 1932 по 1935.


В 1934м году было построено всего три станции красной ветки (Сокольники, Комсомольская, Красносельская), но усилиями 75000 добровольцев к 15 мая 1935 года состоялось таки открытие первой очереди Московского метрополитена на участках от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская» общей протяженностью 11,2 км.


Чтобы посмотреть на открытие метро люди занимали очередь с ночи


Первая ветка метро была прорыта метростроевцами вручную с помощью кирки и лопаты, без использования спецтехники


Сувениры с символикой метрополитена




И Ленин всегда молодой...


А до появления метро Москва была опутана сетью трамваев


Коллекция переговорных устройств




В этом зале можно заглянуть в кабину машиниста и изучить историю вагонов метро















Ф
Быстродействующий выключатель ВАБ-2. Создан на заводе "Электросила" во время блокады Ленинграда в 1942 г. для строящегося метрополитена Москвы и перевезен по "дороге жизни", проложенной по Ладожскому озеру.


Доска почета.


Часть экспозиции посвящена работе метро в годы войны




В музее представлена большая коллекция проездных билетов и жетонов, которые когда-либо использовались в метро




Если вы когда-нибудь что-нибудь уроните на рельсы, надо подойти к дежурной по станции и она достанет вашу вещь большим "щупом". (на фото по центру). А вообще это макет тоннеля




Пульты управления поездами. Благодаря им, поезда не сталкиваются и ходят точно по расписанию




Кстати, метро вообще-то работает круглосуточно. Но для пассажиров до полвторого ночи. А потом до утра специально обученные люди парами ходят по рельсам или ездят на специальных дрезинах и проверяют ж/д полотно ультразвуковым аппаратом. Ходят всегда по двое - это обязательная мера безопасности.






Первый турникет


Разменник монет




Электронная счетно-денежная машина "Чечера"


Зал-лекторий для показа фильмов






Фото из серии "я тут была"


Схема метро, похожая на скрин компьютерной игры


И впечатляющие цифры






Ну а вот так это все выглядит снаружи









Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments