rajon_pride (rajon_pride) wrote in moya_moskva,
rajon_pride
rajon_pride
moya_moskva

Category:

Московское метро 1980 г. Часть 5-я. Калужско-Рижская линия.

Продолжаю свой рассказ о московском метрополитене 1980 г. На этот раз речь пойдёт о Калужско-Рижской линии. К сожалению, в приводимом альбоме не слишком много фотографий станций этой линии, но теми что есть делюсь с Вами. Отсутствуют фотографии построенных на тот момент станций Тургеневская, Площадь Ногина (Китай-город (один из залов), Новокузнецкая (Третьяковская), Октябрьская, Ленинский Проспект, Академическая (фотографии зала станции), Профсоюзная, Новые Черёмушки и Беляево.

Предыдущие рассказы:

Часть 1-я (первая очередь Московского метро постройки 1935 г.).
Часть 2-я (Горьковско-Замоскворецкая линия, ныне - Замоскворецкая)
Часть 3-я (Арбатско-Покровская линия)
Часть 4-я (Кольцевая линия)



Итак, станция ВДНХ. До 1959 г. носила название ВСХВ (Всесоюзная сельскохозяйственная выставка). Открыта 1 мая 1958 года в составе участка "Ботанический сад" — "ВСХВ". Конструкция станции - пилонная, глубокого заложения (53,5 м.) Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Таранова, Н. А. Быковой, Ю. А. Черепанова, И. Г. Гохарая-Хармандаряна.

 Наземный вестибюль на проспекте Мира.


Центральный зал станции


Станция Щербаковская (до 1990 г.), ныне - Алексеевская. Также носила название Мир (до 1966 г.). Станция пилонная, глубокого заложения (51 м.). Сооружена по проекту архитекторов С. М. Кравца и Ю. А. Колесниковой.

Вид на центральный зал и посадочную платформу.


Станция Рижская. Конструкция - пилонная, глубокого заложения (46 м.). Сооружена по проекту архитекторов А.Рейнфельдса и В.Я.Апситиса.

Наземный вестибюль в дневное время.


Он же ночью.


Центральный зал станции


Станция Проспект Мира. Также носила название Ботанический сад (до 1966 г.). Станция пилонного типа, глубокого заложения (50 м.). Сооружена по проекту архитекторов В. В. Лебедева и П. П. Штеллера.

Центральный зал


Вид между пилонами


Станция Колхозная (до 1990 г.), ныне - Сухаревская. Открыта 5 января 1972 года в составе участка "Проспект Мира" — "Площадь Ногина". Станция пилонная, глубокого заложения (43 м.). Сооружена по проекту архитектора Р. И. Погребного.

Центральный зал.


Подземный вестибюль.


Станция Академическая. Станция построена в 1962 году в составе участка "Октябрьская" — "Новые Черёмушки". Станция колонная, мелкого заложения (8,5 м). Сооружена по проекту архитекторов И. Г. Петуховой, Ю. А. Колесниковой и А. Ф. Фокиной.

Вход на станцию через подземный переход.


Станция Калужская. Станция построена в 1974 в составе участка "Новые Черёмушки" — "Беляево". "Калужская" — колонная станция мелкого заложения (10 м). Сооружена по проекту архитекторов Н. И. Демчинского и Ю. А. Колесниковой.

Центральный зал.


В следующий раз будет последний рассказ из этой серии - о Ждановско-Краснопресненской (ныне - Таганско-Краснопресненской линии). Спасибо за внимание!

Tags: метро
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments