rajon_pride (rajon_pride) wrote in moya_moskva,
rajon_pride
rajon_pride
moya_moskva

Category:

Московское метро 1980* г. Часть 6-я. Ждановско-Краснопреснеская линия

Продолжаю свой рассказ о московском метрополитене 1980 г. Сегодня будет заключительная часть, повествующая о станциях Ждановско-Краснопресненской (ныне - Таганско-Краснопресненской) линии. 
К сожалению, в посте ввиду независящих от меня причин будут отсутствовать станции Планерная, Тушинская, Китай-город (один из залов), Пролетарская, Волгоградский проспект, Текстильщики, Кузьминки, Рязанский проспект.
* - 1980 - условная дата, по изданию альбома. Во избежание вопросов, возникавших в предыдущих постах поясняю, что фотографии сделаны в разное время.


Предыдущие рассказы:

Часть 1-я (первая очередь Московского метро постройки 1935 г.).
Часть 2-я (Горьковско-Замоскворецкая линия, ныне - Замоскворецкая)
Часть 3-я (Арбатско-Покровская линия)
Часть 4-я (Кольцевая линия)
Часть 5-я (Калужско-Рижская линия)



Станция Ждановская (до 1989 г., ныне - Выхино). Станция открыта 31 декабря 1966 года в составе участка "Ждановская" — "Таганская". Станция наземная, конструкция состоит из одного ряда колонн, которые подпирают собой навесы над каждым из путей. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. А. Черемин.

Платформа станции совмещена с платформой Выхино Казанского направления Московской железной дороги.


Станция Таганская. Конструкция станции пилонная, глубокого заложения (36 м.). Оформление станции посвящено освоению космоса и, в первую очередь, полёту в космос Ю.А.Гагарина 12 апреля 1961 г. Архитекторы - Н.А. Алёшина, Ю.В. Вдовин.

Центральный зал.


Деталь оформления путевых стен станции. Портрет Ю.А.Гагарина в металле.


Станция Площадь Ногина (до 1990 г., ныне - Китай-город). Станция состоит из двух параллельных залов, образующих между собой кросс-платформенную пересадку с Таганско-Краснопресненской на Калужско-Рижскую линию. Узел открыт 3 января 1971 года в составе Ждановского и Калужского радиусов. Оба "Китай-города" — колонные станции глубокого заложения (29 м.). Построены по проекту группы архитекторов под руководством А. Ф. Стрелкова — Л. В. Лилье, В. А. Литвинова, М. Ф. Марковского (западная), Л. В. Малашонка (восточная), И. Г. Петуховой и И. Г. Таранова (аванзалы).

Вход на станцию через подземный переход.


Один из залов узла.


Станция Кузнецкий мост. Открыта 17 декабря 1975 года в составе участка "Баррикадная" — "Китай-город". Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (39,5 м.). Архитекторы - Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова .

Подземный вестибюль станции.


Вид на станционный зал.


Станция Пушкинская. Конструкция станции - колонная, глубокого заложения (51 м.). Оформление станции посвящено жизни и творчеству великого русского поэта А.С.Пушкина (1799-1837). Архитекторы - Ю. В. Вдовин и Р. В. Баженов. 

Наземный вестибюль станции, встроенный в бывшее здание издательства газеты "Известия".


Вход на станцию через подземный переход с Пушкинской площади.


Подземный вестибюль, общий со станцией Горьковская (ныне - Тверская).


Центральный зал с влюблённой парой. Очень поэтично ;)


Деталь оформления путевой стены, со строками, написанными Пушкиным.Учитывая, что книга издана в СССР - нетрудно догадаться почему выбрана именно эта цитата ;)


Лестница, ведующая на станцию Горьковская (Тверская). Вид на платформу.

Станция Баррикадная. Открыта 30 декабря 1972 года в составе участка "Баррикадная" — "Октябрьское поле". Станция глубокого заложения (30 м.), пилонного типа. Архитекторы - А. Ф. Стрелков, В. Г. Поликарпова.

Наземный вестибюль станции.


Вид через портал между пилонами на посадочную платформу.


Центральный зал и выход в город.


Станция Улица 1905 года. Станция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - Р.И. Погребной.

Наземный вестибюль станции на площади Краснопресненской заставы.

Центральный зал.


Станция Беговая. Конструкция - колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Архитектор - В.А. Черёмин.

Спуск на станцию из подземного вестибюля.


Центральный зал.


Станция Полежаевская. Колонная, мелкого заложения (около 10 м.). Сооружена по специальному проекту, с двумя платформами (предполагалось создать ответвление в сторону Строгино, но эти планы осуществлены не были, сейчас третий путь используется для ночного отстоя составов, а вторая платформа закрыта для пассажиров). Архитекторы - А. Ф. Фокина, Л. Н. Попов.

Вид на станцию с третьего, неиспользуемого пути.


Другой ракурс.


Станция Октябрьское поле. Станция колонная, мелкого заложения (11 м.). Архитекторы — Н. А. Алёшина, Л. Н. Зайцева.

Общий вид станционного зала.


Дежурная по станции отправляет состав под оборот.


Станция Щукинская. Конструкция - колонная, мелкого заложения (13 м.). Авторы проекта — Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова и М. Н. Алексеев.

Общий вид пассажирского зала.


Станция Сходненская. Односводчатая станция, мелкого заложения (6 м.). Архитекторы - Л.Н.Попов, А.Ф.Фокина. 

Общий вид станции.


На этом я заканчиваю свою ретроспективу по Московскому метро. Спасибо всем, кому было интересно за внимание!


Tags: метро
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Community