Михаил Коробко (lugerovski) wrote in moya_moskva,
Михаил Коробко
lugerovski
moya_moskva

Categories:

Москва, которой нет, не было и не надо: трамвайный павильон в Красностуденческом проезде

Оригинал взят у lugerovski в Москва, которой нет, не было и не надо: трамвайный павильон в Красностуденческом проезде
Оригинал взят у lugerovski в Москва, которой нет, не было и не надо: трамвайный павильон в Красностуденческом проезде
Тут дети малые и The Village затеяли трамвайным павильоном в Красностуденческом проезде заниматься:


"The Village продолжает серию материалов об исторических домах в зоне риска. В новом выпуске — деревянная трамвайная остановка XIX века недалеко от Тимирязевской академии.
Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и
 не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал
 первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок. Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими
 вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины 
быль лишь один недостаток — низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один 
из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных 
деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть 
и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. На этом маршруте, кстати, 
работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.
Остановка на углу Дубков и Красностуденческого — единственная,
 сохранившая хоть какие-то элементы оригинального проекта Когновицкого.
 Связано это с тем, что в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический 
трамвай, строительством всех остановок занимался Евгений Шервинский — 
любимый ученик Франца Когновицкого. К деревянному павильону архитектор отнесся
 крайне бережно: он лишь добавил к постройке жестяные элементы — зубцы
 и коней на крыше — да поменял деревянные решетки на металлические"
http://www.the-village.ru/village/city/risk-zone/112699-v-zone-riska

Специально для тонких любителей-ценителей  Когновицкого-Шервинского-Паустовского газетная вырезка:

«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову»

Павильоны для пассажиров// Московский транспортник. 1941. 24 апреля.

На дату прошу особое внимание обратить!

Кстати, второй такой же павильон на этой трамвайной линии у метро Войковская никого не заинтересовал, см. фото ниже:

Картинка 4 из 12

Картинки потырены из ЖЖ, сорри всем!
Спасибо за внимание!
Subscribe

  • Электрозавод, ч.3

    В этой части завершим прогулку по электрозаводу. Как я уже раньше писал, какие-то корпуса еще до пожара столи совсем заброшенные, где-то теплилась…

  • Электрозавод, ч.2

    В прошлом репортаже мы ходили по внутренним помещением главного корпуса Электрозавода, сейчас пройдемся по территории. Виды специфически, все больше…

  • Праздник жен-мироносиц в Рогожской слободе

    4 мая с очередным дружеским визитом посетили праздник жен-мироносиц в Рогожской слободе, что ежегодно проводит РПСЦ (староверы белокриницкого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment