Оригинал взят у
lugerovski в Москва, которой нет, не было и не надо: трамвайный павильон в Красностуденческом проезде
Тут дети малые и The Village затеяли трамвайным павильоном в Красностуденческом проезде заниматься:

"The Village продолжает серию материалов об исторических домах в зоне риска. В новом выпуске — деревянная трамвайная остановка XIX века недалеко от Тимирязевской академии.
Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок. Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины быль лишь один недостаток — низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. На этом маршруте, кстати, работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.
Остановка на углу Дубков и Красностуденческого — единственная, сохранившая хоть какие-то элементы оригинального проекта Когновицкого. Связано это с тем, что в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический трамвай, строительством всех остановок занимался Евгений Шервинский — любимый ученик Франца Когновицкого. К деревянному павильону архитектор отнесся крайне бережно: он лишь добавил к постройке жестяные элементы — зубцы и коней на крыше — да поменял деревянные решетки на металлические"
http://www.the-village.ru/village/city/risk-zone/112699-v-zone-riska
Специально для тонких любителей-ценителей Когновицкого-Шервинского-Паустовско го газетная вырезка:
«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову»
Павильоны для пассажиров// Московский транспортник. 1941. 24 апреля.
На дату прошу особое внимание обратить!
Кстати, второй такой же павильон на этой трамвайной линии у метро Войковская никого не заинтересовал, см. фото ниже:

Картинки потырены из ЖЖ, сорри всем!
Спасибо за внимание!

"The Village продолжает серию материалов об исторических домах в зоне риска. В новом выпуске — деревянная трамвайная остановка XIX века недалеко от Тимирязевской академии.
Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок. Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины быль лишь один недостаток — низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. На этом маршруте, кстати, работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.
Остановка на углу Дубков и Красностуденческого — единственная, сохранившая хоть какие-то элементы оригинального проекта Когновицкого. Связано это с тем, что в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический трамвай, строительством всех остановок занимался Евгений Шервинский — любимый ученик Франца Когновицкого. К деревянному павильону архитектор отнесся крайне бережно: он лишь добавил к постройке жестяные элементы — зубцы и коней на крыше — да поменял деревянные решетки на металлические"
http://www.the-village.ru/village/city/risk-zone/112699-v-zone-riska
Специально для тонких любителей-ценителей Когновицкого-Шервинского-Паустовско
«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову»
Павильоны для пассажиров// Московский транспортник. 1941. 24 апреля.
На дату прошу особое внимание обратить!
Кстати, второй такой же павильон на этой трамвайной линии у метро Войковская никого не заинтересовал, см. фото ниже:
Картинки потырены из ЖЖ, сорри всем!
Спасибо за внимание!