Будьте добры! (estu_bona) wrote in moya_moskva,
Будьте добры!
estu_bona
moya_moskva

Categories:

Дворец Алексея Михайловича в Коломенском

*Алексей Михайлович Романов, по прозвищу "Тишайший", отец Петра 1.

Коломенское — одна из древнейших резиденций российских государей. В 1660-е гг. Алексей Михайлович задумывает масштабные изменения Коломенской резиденции, чтобы запечатлеть в ней новый, важный этап своего правления. Торжественная церемония закладки дворца состоялась 2 мая 1667 г. Основной объем дворца возвела артель плотников под руководством стрельца Ивана Михайлова и плотничьего старосты Семена Петрова.


Включение архитектурных памятников XVI в. в ансамбль новой царской резиденции в глазах современников подчеркивало связь двух династий–Рюриковичей и Романовых, правителей — Алексея Михайловича и Ивана Грозного. Вместе с тем, в Коломенском дворце царь Алексей Михайлович сопоставлял себя с библейскими царями Давидом и Соломоном, а также императорами Востока и Запада — Александром Македонским и Юлием Цезарем. Аллегорические изображения Европы, Африки и Азии, помещенные в круглых щитах над хоромами, создавали общемировой контекст этой резиденции, а уподобление Алексея Михайловича солнцу, царицы — луне, их детей — планетам и звездам свидетельствовало о космическом величии государя. Невероятный по своей программе, дворец был призван показать русским подданным и иностранным гостям величие царя и мощь его власти. С этой задачей он справлялся превосходно. Неслучайно Симеон Полоцкий назвал дворец «Восьмым чудом света».

В интерьерах дворца соединились высокое искусство Московского царства второй половины XVII в., передовые строительные технологии того времени и умение мастеров.Во дворце все было продумано: от отделки полов до малейших деталей мебели. Полы дворцовых покоев были выполнены из паркета («дубового кирпича»), выложенного «в шахмат» или «в ромб». Стены и потолки дворца были обиты тесом, затем на него было уложено сукно, которое после оклеивалось холстом, а на него уже наносились краски. В личных покоях царствующих особ стены могли обивать золочеными кожами с тисненым орнаментом. Также стены было принято украшать западноевропейскими шпалерами и восточными коврами.

В 70-е гг. XVII в. царь Алексей Михайлович с семейством регулярно выезжал в Коломенское. Как отмечал известный русский историк Н.И. Костомаров в своей работе «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей»: «там почти во все свое царствование он строил и перестраивал себе деревянный дворец, стараясь сделать его как можно изящнее и наряднее».

Дворец стал не только местом отдыха, но и главной загородной резиденцией российского государя. Здесь проходили заседания Боярской думы, советы с главами приказов, дипломатические приемы и войсковые смотры. Архитектурный шедевр полюбился и всем последующим правителям. Особенно часто дворец посещал царь Петр I со своей матерью царицей Натальей Кирилловной.

В связи с ветхостью дворца в 1767 г., ровно через сто лет после начала его строительства, императрица Екатерина II распорядилась разобрать его, предварительно сделав подробные обмеры и чертежи. Благодаря этим ценным документам впоследствии дворец мог быть восстановлен. Дворец не дошел до наших дней, но он сохранился в памяти русского народа, в многочисленных письменных и изобразительных документах, мемуарах, описях, воспоминаниях, чертежах.

В 1990-х гг. Правительством Москвы было принято решение о воссоздании дворца царя Алексея Михайловича «на территории бывшего села Дьякова с целью размещения в нем музейно-выставочного центра, создания экспозиции элементов культуры и царского быта XVII века, а также показа фондов, хранящихся в запасниках музея-заповедника “Коломенское”». В 2006 г. Департамент экономической политики и развития г. Москвы утвердил задание на разработку проекта дворца. Строительство началось в июне 2007 года и завершилось в августе 2010 г. Общая площадь дворца, состоящего из шести корпусов, связанных между собой переходами, составляет 7 230 м², в том числе 1 400 м² предусмотренных под художественное оформление интерьеров.

Дворец делится на две половины: мужскую и женскую. Каждая из них имеет отдельный вход с улицы, также можно пройти по переходу внутри дворца. Между "половинами" в подвальном этаже находится мыльня.

Стоимость билетов на осмотр только мужской половины – 250 руб., только женской – тоже 250 руб., всё вместе – 300 руб., фотосъёмка – 110 руб.

Часы работы. Дворец работает с 10.00 до 18.00. При этом касса перестаёт продавать билеты за час до закрытия.









































































































































Subscribe

  • Исторические сады в Царицыно

    Итак, недавно посетили уже VII фестиваль исторических садов в парке Царицыно. Стараемся каждый год тут бывать, последние года три были-то точно. Если…

  • Квартира-музей Людмилы Гурченко

    Каких только домов-музеев и квартир-музеев в Москве нет. Вроде уже во многих были, то постоянно обнаруживаешь что-то еще. Так вот наткнулись на…

  • «Ажурный дом», Ленинградский просп., 27

    Шестиэтажный трёх-подъездный крупноблочный жилой дом. Построен в 1936–1940 годах. Архитекторы А. К. Буров и Б. Н. Блохин. Количество квартир: 90.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Исторические сады в Царицыно

    Итак, недавно посетили уже VII фестиваль исторических садов в парке Царицыно. Стараемся каждый год тут бывать, последние года три были-то точно. Если…

  • Квартира-музей Людмилы Гурченко

    Каких только домов-музеев и квартир-музеев в Москве нет. Вроде уже во многих были, то постоянно обнаруживаешь что-то еще. Так вот наткнулись на…

  • «Ажурный дом», Ленинградский просп., 27

    Шестиэтажный трёх-подъездный крупноблочный жилой дом. Построен в 1936–1940 годах. Архитекторы А. К. Буров и Б. Н. Блохин. Количество квартир: 90.…