Alexandre Shuriken (shuriken_ru) wrote in moya_moskva,
Alexandre Shuriken
shuriken_ru
moya_moskva

9 мая без ветеранов, Красной площади и рамок

Пока сообщество гудит о ментовском беспределе на День победы, расскажу, как мы провели этот день. Мы - это я, мойй сын 9 лет и ещё пара ребят из моего клуба 11 и 12 лет.
Утро не радовало погодой, морось, мелкий дождь. У нас был план поехать на Садовое посмотреть велогонку, прокатиться по кольцу и свинтить на набережные, доехать до воргор там посмотреть салют и в обратку так же по набережным. Заброска на машине, дабы не пилить по сто раз езженым улицам. Желание поделиться с кем-то ещё, кроме сына, побудило меня таки сагитировать ребят из моего создаваемого велоклуба поехать с нами, хотя конечно со стороны типовой мамашки это чистая авантюра. Один отпал сразу, двое в процессе, третий забил, и неожиданно появились ребята, на которых я вообще не рассчитывал. Просто дал телефон, бросив "пусть мама позвонит". И она позвонила! Младший Даня, старший Костя, 11 и 12. Плюс Егор.
Да, поедем, да посмотрим, да, вернёмся поздно, да, из рук в руки, не волнуйтесь. И ребята пришли! Егор уже накатался со мной в паре на веломобиле и в этот раз поехал на своём велосипеде, Косте я дал один из своих, Даня поехал со мной на веломобиле, это мальчик-катастрофа, руки и ноги действуют отдельно от головы, его выпускать в самостоятельно плавание по меньшей мере неразумно на данный момент. Старший гораздо взрослее.
Итак, около 2 часов дня этот самый взрослый-умный мальчик палится маме по телефону, что он ставит крыло на велосипед. Дабы мамочка не опомнилась, сказал, что мы уже выезжаем: ребят вернуть можно было уже только силой. Тем временем стало распогаживаться, дождь перестал, стало подсыхать. Вместившись вчетвером с техникой в наш автобусик, мы поехали на Краснопресненскую набережную. Первый сюрприз был ещё до Сокола: Ленинградка перекрыта, тоннель перекрыт. Уже у Сокола, а не у Ходынки! Сваливаем на Панфилова, пытаемся слиться на Куусинена - тоже перекрыта вся улица от Песчаной площади! Доезжаем до конца Зорге - там затык, похоже, что и Жукова перекрыт. Думал уж совсем всё нахуй, выгружаемся и едем так, как всё наконец запустили и мы быстро доехали до места нашего старта.

В поисках перехода добрались до моста, я уж думал по привычке налево с машинами ломануть, как вдруг меня осенило, что а)Егор едет сам и велосипед таскать умеет, а Даня достаточно силён, чтобы нести веломобиль. Соответственно, забраться по ступенькам говно вопрос, что мы и сделали. Первый фотостоп на Бородинском мосту. Ребята испытывают сложный спектр чувств: дальше своего двора они выбираются не каждый месяц, на машине ездили очень давно, на переднем сиденье - ни разу в жизни. Белый дом, мэрия - до этого только на картинках. Поезд метро на мосту через реку вызвал бурю эмоций. 11 и 12 лет, ага.

C моста мы повернули на перекрытую у Садового Смоленскую улицу и выехали на Садовое кольцо.
Нашли тот самый знаменитый Ситроен, второй type H. Весьма прилично выглядит, к слову, не трупик и не муляж.

К стару гонки мы опоздали на целый час, 2 круга из 8 спортсмены уже проехали. Мы не стали терять времени и поехали в противоход по внешней стороне перекрытого кольца. Забегая вперёд, скажу, что нам удалось избежать омона, задержаний, перекрытий и прочей активности в протест коронации, чему я, всецело душой поддерживая протестующих, безмерно рад.
Первый раз гонка нам встретилась почти сразу, на Крымском мосту, внешний вид которого поверг ребят в изумление. Ну а потом же тоннель! Впечатлений море.
Следующий фотостоп (и встреча гонки) - на Большом Комсомальском мосту.
Вскрыли бутыль игрушечного шампанского, чуть не зашибив пробкой прохожих - она улетела вверх и мы забыли про неё, начали пить, пока она не грохнулась рядом.

Егор обиделся, что не ему первому приложиться дали

и стал задумчиво глядеть на кораблики...

Покончив с игрушечным шампанским, поехали дальше - в тоннель под Таганкой. Я попутно называю ребятам известные улицы, станции метро, районы, но они мало воспринимают, т. к. и так поток информации, свалившийся на них, огромен. Только Егору всё пофиг. Хоть он и особо не знает названий, ну, мал ещё, к городу он привык и не боится его, весьма и весьма шустро валит на своём ВМХ, его 46-16 кажется, раскручивает влёт, все подъёмы берёт играючи. Ну-ну, впереди торчок от Яузы к Курскому, посмотрим, что он там сделает. Подъезжая к этому подъёму, я на ходу переключаю Косте спереди звезду на маленькую - несмотря на мои неоднократные объяснения, смысл переключения он так и не усвоил до конца. Впрочем, если ты впервые в свои 12 сел на нормальный велосипед, это простительно. Смысл моего действия Костя не понял - и весь подъём отважно пыхтел на обратно включённой большой звезде и какая попалась сзади. Поэтому на вершине они с Даней поменялись местами. Даня с Егором тут же усвистели вперёд. Даньке-то я про переключение с самого начала рассказывал, так что он может и больше своего брата теперь понимает. У поворота на Комсомольскую площадь кольцо, оказывается, не перекрыто. Ну, логично - дабы не заключить центр города в полную блокаду. Там машины едут поперёк. Проехали благополучно. Следующий фотостоп - мост над Цветным бульваром.


Заодно и гонку повстречали.

Начали меняться велосипедами


Маяковская, Краснопресненская - и вот круг замкнут. Ребята стали узнавать места. Кое-для кого оказалось открытием, что мы ехали по кольцу, а не прямо :)
Я наконец начинаю снимать на ходу


А вот и стартовый городок. Пока мы катались - началась какая-то движуха среди реденькой толпы зрителей


Типа конкурс на сюрпляс

Приехали растабайкеры, среди них традиционно встречаются весьма колоритные личности


Кто такие да откуда мальчишки толком не поняли - и так перебор впечатлений.
Шурэ прикатил на замечательном гибриде грузового велосипеда и бурито


Даня изучает невиданную конструкцию. Ещё бы, где ещё такое увидишь!

Егор и Шурэ - старые знакомые

Так что Егор не растерялся



Ну и Данька следом

И вдвоём и с собакой, которая так и не встала со своего места за всё время.

А тем временем - финиш гонки!

Я детально не снимал как прошлый раз - всё равно никого не знаю, я ребятам больше сам факт существования соревнований показывал.

Отрыв за несколько км до финиша традиционно сожрали, финишировали плотной группой. В 7 часов всё быстро закончилось и запустили движение.
Мы как и планировали свалили на набережные, предварительно закупившись едой. Всё-таки здорово, когда трое! Можно купить нормально еды и не опасаться, что она пропадёт - мальчики всё подчистую схомячили, а я думал, что придётся с собой везти.
Осели под мостом напротив "Бурана"

и накрыли поляну сиденье

Далее поехали по бережку, скоро началась известная "зелёная дорожка", на которой я доверил Дане руль веломобиля. "Как будто на права сдавать!" Ага, а что ты хочешь? Если ты просто по прямой ехать не можешь?
Перекус оставшейся парой бананов

Они даже правильно велосипед прислонить не могут, подножка - находка для лоха. Рассказывая ребятам про то, как пользоваться велосипедом, я с удивлением обнаружил, как, оказывается, много всего я давно уже просто не замечаю.

Доехали до конца Лужи, пока было время

Потом обратно, потом перебрались на другой берег и уже окончательно осели на бережку.


Бегали, прыгали, отскакивали от волн

Похрен, т. к. на велосипедах они уже собрали все лужи (а по таким погодам их было предостаточно) и промокнуть сильнее можно было только свалившись в реку целиком. Дураков не нашлось.
А вот и салют. Который все втроём наблюдали, забравшись на веломобиль. Место, кстати, отличное: хороший обзор и немного народу.

Облака давали интересную засветку, в общем, неплохо.
Обратно мы снова перебрались по мосту и поехали по набрежной к машине. По пути ещё один фотостоп у подсвеченных деревьев.

Мама уже волнуется

хотя мы идём чётко по графику, по маршруту, дети целы и накормлены.
В полдвенадцатого отчаливаем от набережной. Все переполнены впечатлениями. Даня всё спрашивает, поедем ли мы так же на следующий год. Даня! Мы так каждый месяц катаемся, когда захотим!
В начале первого, как и было условлено, передаю с рук на руки рассыпающейся в благодарностях мамочке.
Ну что сказать. Мне понравилось. Идея на 100% верная. Костя с Даней до этого дня среди моих ребят по "значимости" болтались где-то в конце списка, я вообще думал, что пустой номер, не сваришь с ними каши, а оказалось что нет, что они увлечены гораздо больше, чем я думал. Их "рейтинг" повысился многократно. Подобные поездки хорошо сближают, и я их лучше узнаю, и они больше доверяют. Надо так всех ребят вытаскивать. Сначала по 1-2, чтобы было проще ими управлять, чтобы они постигали правила поведения в городе, а когда все уже будут более-менее обучены, тогда можно и расширенно выезжать.
Дисциплина... Да слушаются они. Конечно пару раз пришлось крепко отчитать - но кто всё сразу с первого раза понимает? Особенно Даня, у которого, ну вы помните :)
Касательно Егора - я немало удивлён, что он влёгкую проехал весь маршрут, даже с салюта когда мы уехали, он валил так, что чтобы угнаться за ним, приходилось работать. Так что в длительные походы он может и "отдельно" ездить. Вопрос только в наличии отдельных дорог - мал он ещё, размерами прежде всего.
А однако 40 км накрутили! http://maps.yandex.ru/-/CNS8bN5z
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments