
Гостиница «Боярский двор» на Старой площади.
Не верю глазам своим,что это,зачем это?Проезжала сегодня по Китаю.Что за забор? Гуглю:
"Высокий глухой забор огораживает правительственные здания, выходящие на Старую площадь и Варварку.
Как пояснил пресс-секретарь Управления делами президента РФ Виктор Хреков, построить высокий забор потребовала Федеральная служба охраны, однако забор, по словам чиновника, вписывается в местный ландшафт и по стилю не отличается от остальных ограждений. Решение сделать участок с правительственными зданиями закрытым принималось без общественных обсуждений."
Фотографии 2010 года.Сейчас здесь не погуляешь.

Здание построено по заказу С.Т.Морозова. Гостиница "Боярский Двор" появилась в начале XX века вместе с другими известными новыми гостиницами высочайшего класса: "Метрополь" (1899-1904, архитектор В.Валькотт), "Националь" (1902 год, архитектор А. Иванов). В нижних этажах здания помещались конторы и магазины. В верхних - гостиница.

в 1914-1915 гг. в гостинице останавливался русский писатель Максим Горький, а в гостях у него были Шаляпин и И.А. Бунин.Здесь же предпочитали останавливаться и агенты из Сыскного отделения, когда им требовалось для какой-нибудь многоходовой разработки разыгрывать богатых прожигателей московской жизни. И прежде всего потому, что именно в этой гостинице в каждом номере находился отдельный телефон.
Кстати, по той же причине - наличие телефона в каждом номере - в этой гостинице селились террористы и подпольщики. И время от времени покой постояльцев нарушался весьма ощутимыми взрывами - рвались бомбы, изготавливаемые этими энтузиастами.
А в 1941 году, когда здание уже было занято Центральным комитетом большевистской партии, приключилась трагедия. В дом попала фашистская бомба. И по случайности, именно в этот момент из подъезда гостиницы выходил известный драматург А.Н. Афиногенов.Ну теперь понятно,конечно. Источник:http://www.yourmoscow.ru/city/street/staraya_ploshad

Архитектура крупного полифункционального гостиничного комплекса характерна для творческого почерка Шехтеля начала 1900-х годов, который сочетает в себе рационализм и тектоническую четкость фасадов с элементами декоративного модерна.

Центральная часть сооружения представляет собой арку входа, отмеченную в силуэте башенным объемом, которая когда-то находилась на одной оси с башней Китайгородской стены.

Вертикальные членения отделаны керамической плиткой серо-зеленого цвета и создают контраст со скульптурной пластикой металлических балконов темно-серых оттенков и лепными основаниями эркеров.



Очень интересно выполнен интерьер проездной арки со стороны Никитникова переулка, которая объединяет въезды во двор и подвальный этаж. Чрезвычайно выразительны короткие пузатые колонны, оформленные причудливыми «текучими» капителями в стиле модерн. Колонны выполняют функцию поддержки крестовых сводов проездов. Сохранилась в здании гостиницы Боярский двор также первоначальные оконные переплеты и двери.



"Забор захватывает Никитников и Ипатьевский переулки, а также часть тротуара перед фасадом
бывшей гостиницы «Боярский двор» архитектора Федора Шехтеля. В результате в закрытой зоне
оказываются как минимум два архитектурных памятника, которые всегда пользовались популярностью
и у туристов, и у горожан: это палаты иконописца Симона Ушакова и церковь Троицы в Никитниках."
Фотографий забора нет.
