Дизайн нового поезда, конечно, неудачный, но я даже это готов простить. Конечно, насмотревшись регулярно на творения Siemens, Bombardier, Alstom и некоторых других, ожидаешь и надеешься, что и в Москве будет ездить нечто гармоничное и приятное по внешнему виду. К сожалению, 760-й не таков.
К тому же на форумах говорят о низкой степени готовности продукта, о постоянных проблемах и ненадёжности. Я не являюсь работником метро, меня поезд интересует с точки зрения пассажира в первую очередь, и интересующегося метрополитеном как системой - во вторую.
Много впечатлений уже написано в интернете по поводу этих вагонов, я же хочу написать о том, что заметилось именно мне и по возможности не повторять уже сказанного.
Входя в вагон, мы сразу обращаем внимание на то, чего никогда ещё в российских поездах не было. ЖК-мониторы.
Да, они несуразно маленькие, безусловно. И пока в них пользы никакой - смотреть в экран, сравнимый с Айпэдом, но находящийся на высоте 2 метров не всякому молодому человеку удобно.
Для сравнения, в шанхайском метро:
К сожалению, пока у нас будут водиться желающие этот самый монитор забрать, либо, что ещё более гадко, - сломать, не будет и нормального дизайна. Будут вот такие маленькие экранчики в лучшем случае. Именно по той же причине у нас водители автобусов имеются свою кабину, а не лёгкую перегородку, как в Европе или Китае. Подобные вещи ставятся у нас перестраховки ради и долго ещё этот страх не будет искоренён.
Непонятно, зачем оставили этот образец убого дизайна 90-х - полосу со станциями. Смотрится очень оттлалкивающе. Гораздо эффективнее было сделать на её месте продолговатый ЖК-экран. Либо посмотреть, как это сделано у тех же поездов Бомбардье - переделывать много ненужно, но эстетическое восприятие будет намного более эффективным.
Перейдём к плюсам.
Обещано, что помимо полного климат-контроля имеется система обеззараживания воздуха. Сквозь решётки потолка мне удалось увидеть знаменитые в больницах "синие лампы":
Кнопка принудительного открытия дверей не работала, естественно, а жаль. Ресурс дверного механизма ограничен, и при низкой загрузке состава его вполне можно экономить, открывая лишь двери по требованию.
Особую благодарность хочется сказать проектировщикам за следующее: уровень пола вагона практически совпадает с уровнем платформы. В случае с Русичем разница достигает чуть ли не 10 сантиметров. Более того, имеется небольшая подножка, как бывает у поездов Альстом, что уменьшает расстояние между вагоном и платформой - это удобно для пассажиров с колясками и тележками. Двери прислонно-сдвижные, мне показалось, работают они быстрее и чётче тех, что в Русичах.
На станции Перово. Видно, что дизайн явно не целостный. Дисгармония была ещё у Русичей - окна дверей и вагона сильно противоречили друг другу. Здесь и те, и другие имеют округлые углы, но всё же разные по высоте. Лучше было бы делать оконную линию единой. Таакже не понравилось слишком узкое окно в торцевой двери вагона.
До закрытия дверей начинают мигать лампы над ними и слышен пронзительный звук - для людей со слабым зрением и слухом. Удачное решение. Надо сказать, что кондиционеры работают хотя и не как в европейских метрополитенах, то есть почти бесшумно, но всё же существенно тише тех, что стоят в Русичах на Кольцевой линии - те подобны пылесосам.
Фронтальная часть, которая является доминирующей в определении внешнего облика вагона, получилась уж слишком невыразительной. Даже у предыдущей разработки на базе старых вагонов, модели .6 фронтальная часть более удачная. Больше всего вид портят древние фары.
Несколько снимков станции Перово.
Наконец, поезд приходит обратно. На видеозаписи шум имеется, в реальности он ниже. Я снимал ролики в других городах мира, даже там, где поезда практически не имеют шума, динамик телефона его фиксирует, довольно заметно.
В некоторых местах бросается в глаза неаккуратность изготовления - как, например, низкое качество прокраски панелей на этом фото:
Сидя я заметил, что у поезда стены тоньше, чем обычно. Видимо, это позволило сделать сиденья более удобными (и это действительно так), а проход - шире.
Слишком узкое окно в торцевой двери, о которой было сказано выше. И опять разная высота. Зачем?
На Третьяковской:
Устройство, мешающее идиотам (любителям кататься между вагонами):
Кабину машиниста и фронтальную часть нормально мне снять так и не удалось.
Осторожно, двери закрываются!
В целом, несмотря на мою нелюбовь к российским поездам, а также на обнаруженные недостатки и косяки, мне поезд понравился. Главное, чтобы его довели до ума в плане надёжности и качества сборки и производства. А рестайлинг можно и позже сделать. В конце концов, нынешние ЛиАЗы-5292 тоже поначалу были страшными уродами, а сейчас - вполне комфортабельный и симпатичный автобус.
Да и ещё. Многие жаловались на резкую остановку поезда. В моём случае этого не было, но что при остановке, что при старте чувствовалось характерное для отечественных метропоездов "дёргание тележками", из-за чего эффект новизны немного стирался.