Night City Dream (ncd2010) wrote in moya_moskva,
Night City Dream
ncd2010
moya_moskva

Category:

Поезд метро нового поколения

В интернете о нём говорят уже несколько месяцев, а мне так и не удавалось на нём проехаться и оценить. Меня практически всё устраивает в нашем метрополитене за исключением шума. Шум ужасный, завышенный, негативно влияющий на мозг. Шумовая составляющая лично для меня - одна из основных характеристик комфортности поезда наряду с плавностью хода и вентиляцией. К сожалению, до настоящего времени ни один из российских метропоездов не мог похвастаться низким уровнем шума. Причём для меня важен не только низкий уровень шума внутри поезда - чтобы можно было спокойно разговаривать, но и внешний шум - при прибытии или отправлении поезда со станции, а над этим у нас вообще не работали. Русичи, будучи самыми современными поездами в московском метро до появления 760-ых, по уровню внешнего шума едва ли не превосходят старые поезда.

Дизайн нового поезда, конечно, неудачный, но я даже это готов простить. Конечно, насмотревшись регулярно на творения Siemens, Bombardier, Alstom и некоторых других, ожидаешь и надеешься, что и в Москве будет ездить нечто гармоничное и приятное по внешнему виду. К сожалению, 760-й не таков.

К тому же на форумах говорят о низкой степени готовности продукта, о постоянных проблемах и ненадёжности. Я не являюсь работником метро, меня поезд интересует с точки зрения пассажира в первую очередь, и интересующегося метрополитеном как системой - во вторую.

Много впечатлений уже написано в интернете по поводу этих вагонов, я же хочу написать о том, что заметилось именно мне и по возможности не повторять уже сказанного.

Входя в вагон, мы сразу обращаем внимание на то, чего никогда ещё в российских поездах не было. ЖК-мониторы.





Да, они несуразно маленькие, безусловно. И пока в них пользы никакой - смотреть в экран, сравнимый с Айпэдом, но находящийся на высоте 2 метров не всякому молодому человеку удобно.

Для сравнения, в шанхайском метро:




К сожалению, пока у нас будут водиться желающие этот самый монитор забрать, либо, что ещё более гадко, - сломать, не будет и нормального дизайна. Будут вот такие маленькие экранчики в лучшем случае. Именно по той же причине у нас водители автобусов имеются свою кабину, а не лёгкую перегородку, как в Европе или Китае. Подобные вещи ставятся у нас перестраховки ради и долго ещё этот страх не будет искоренён.

Непонятно, зачем оставили этот образец убого дизайна 90-х - полосу со станциями. Смотрится очень оттлалкивающе. Гораздо эффективнее было сделать на её месте продолговатый ЖК-экран. Либо посмотреть, как это сделано у тех же поездов Бомбардье - переделывать много ненужно, но эстетическое восприятие будет намного более эффективным.


Перейдём к плюсам.
Обещано, что помимо полного климат-контроля имеется система обеззараживания воздуха. Сквозь решётки потолка мне удалось увидеть знаменитые в больницах "синие лампы":



Кнопка принудительного открытия дверей не работала, естественно, а жаль. Ресурс дверного механизма ограничен, и при низкой загрузке состава его вполне можно экономить, открывая лишь двери по требованию.



Особую благодарность хочется сказать проектировщикам за следующее: уровень пола вагона практически совпадает с уровнем платформы. В случае с Русичем разница достигает чуть ли не 10 сантиметров. Более того, имеется небольшая подножка, как бывает у поездов Альстом, что уменьшает расстояние между вагоном и платформой - это удобно для пассажиров с колясками и тележками. Двери прислонно-сдвижные, мне показалось, работают они быстрее и чётче тех, что в Русичах.



На станции Перово. Видно, что дизайн явно не целостный. Дисгармония была ещё у Русичей - окна дверей и вагона сильно противоречили друг другу. Здесь и те, и другие имеют округлые углы, но всё же разные по высоте. Лучше было бы делать оконную линию единой. Таакже не понравилось слишком узкое окно в торцевой двери вагона.



До закрытия дверей начинают мигать лампы над ними и слышен пронзительный звук - для людей со слабым зрением и слухом. Удачное решение. Надо сказать, что кондиционеры работают хотя и не как в европейских метрополитенах, то есть почти бесшумно, но всё же существенно тише тех, что стоят в Русичах на Кольцевой линии - те подобны пылесосам.





Фронтальная часть, которая является доминирующей в определении внешнего облика вагона, получилась уж слишком невыразительной. Даже у предыдущей разработки на базе старых вагонов, модели .6 фронтальная часть более удачная. Больше всего вид портят древние фары.



Несколько снимков станции Перово.









Наконец, поезд приходит обратно. На видеозаписи шум имеется, в реальности он ниже. Я снимал ролики в других городах мира, даже там, где поезда практически не имеют шума, динамик телефона его фиксирует, довольно заметно.



В некоторых местах бросается в глаза неаккуратность изготовления - как, например, низкое качество прокраски панелей на этом фото:



Сидя я заметил, что у поезда стены тоньше, чем обычно. Видимо, это позволило сделать сиденья более удобными (и это действительно так), а проход - шире.





Слишком узкое окно в торцевой двери, о которой было сказано выше. И опять разная высота. Зачем?



На Третьяковской:





Устройство, мешающее идиотам (любителям кататься между вагонами):







Кабину машиниста и фронтальную часть нормально мне снять так и не удалось.



Осторожно, двери закрываются!









В целом, несмотря на мою нелюбовь к российским поездам, а также на обнаруженные недостатки и косяки, мне поезд понравился. Главное, чтобы его довели до ума в плане надёжности и качества сборки и производства. А рестайлинг можно и позже сделать. В конце концов, нынешние ЛиАЗы-5292 тоже поначалу были страшными уродами, а сейчас - вполне комфортабельный и симпатичный автобус.

Да и ещё. Многие жаловались на резкую остановку поезда. В моём случае этого не было, но что при остановке, что при старте чувствовалось характерное для отечественных метропоездов "дёргание тележками", из-за чего эффект новизны немного стирался.


Subscribe

  • В парке "Зарядье"

    За 6 лет своего существования парк «Зарядье» в центре Москвы стал одним из самых излюбленных мест отдыха. Здесь всегда многолюдно: москвичи, жители…

  • Зимний парк Северного речного вокзала

    Как зимой меняется парк Северного речного вокзала. Съемка 5 января 2019.

  • Паровоз и морозное утро на Яузе

    Небольшая фотопрогулка вдоль Яузы по территории Яузкого лесопарка морозным утром 23 февраля 2018. Но для начала пара снимков главной цели моей…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • В парке "Зарядье"

    За 6 лет своего существования парк «Зарядье» в центре Москвы стал одним из самых излюбленных мест отдыха. Здесь всегда многолюдно: москвичи, жители…

  • Зимний парк Северного речного вокзала

    Как зимой меняется парк Северного речного вокзала. Съемка 5 января 2019.

  • Паровоз и морозное утро на Яузе

    Небольшая фотопрогулка вдоль Яузы по территории Яузкого лесопарка морозным утром 23 февраля 2018. Но для начала пара снимков главной цели моей…