Pavel Semkin | Павел Семкин (presten) wrote in moya_moskva,
Pavel Semkin | Павел Семкин
presten
moya_moskva

Category:

Выставка ретротехники ГУП "Мосгортранс" к 865-летию Москвы: Трамваи

2 сентября 2012 года состоялся традиционный показ ретротехники из коллекции Музея городского пассажирского транспорта ГУП "Мосгортранс", приуроченный ко Дню города. Выставка проходила на 2-х площадках: перед Главным входом на ВВЦ и на разворотном трамвайном кольце "Ростокино" (около депо имени Баумана). Поскольку материала слишком много, я принял решение сделать из одного репортажа целых три. Начнём с трамваев.




Мой обход начинался с более современных вагонов и заканчивался более древними, но вам я всё покажу в хронологическом порядке.

С самого начала нас встречает сцепка из моторного вагона Ф (фонарный) №164 и прицепного вагона Н (Нюрнбергского типа) №1113.


1. Сцепка из вагонов Ф и Н. На переднем плане моторный вагон Ф №164.

Вагоны Ф выпускались Коломенским паровозостроительным заводом с 1907 по 1912 годы. При этом эксплуатировались они вплоть до 1959 года.


2. "Пульт управления" вагоном Ф №164.


3. "Пульт управления" вагоном Ф №164.

Данные вагоны развивают скорость 45 км/ч, при весе 16,4 тонн. В салоне 20 мест для сидения.


4. Салон вагона Ф №164.


5. Вагон Ф №164.

Прицепные вагоны Н (Нюрнбергского типа) выпускались с 1906 по 1909 годы. При этом эксплуатировались они также до 1959 года.


6. Вагон Н №1113.


7. Вагон Н №1113.

Вагоны имеют вес 7,2 тонны (почувствуйте разницу).


8. Вагон Н №1113.

В салоне прицепного вагона, как и в моторном, 20 сидячих мест.


9. Салон вагона Н №1113.


10. Салон вагона Н №1113.


10. Салон вагона Н №1113.

Поезд из вагонов Ф №164 и Н №1113 долгие годы использовался как грузовой. В ходе реставрации были восстановлены фонари, давшие название этому типу вагонов. Салон этого вагона освещался хрустальными фонарями. Стоячие места в нём не были предусмотрены. Это - самый старый электрический трамвай из коллекции музея. Сейчас он на ходу.


11. Сцепка из вагонов Ф и Н. На переднем плане прицепной вагон Н №1113.

Переходим к вагону БФ (бесфонарный) №932.


12. Вагон БФ №932.

Вагоны БФ также выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе, в период с 1925 по 1927 годы, а эксплуатировались до 1970 года. Это послереволюционный вариант вагона Ф.


13. Маршрутная табличка вагона БФ №932.


14. Салон вагона БФ №932.

Характеристики у вагона БФ абсолютно такие же, как и у вагона "Ф". 20 мест для сидения, вес - 16,4 тонны, скорость - 45 км/ч.


15. Вагон БФ №932.


16. Вагон БФ №932.

Далее нас встречает сцепка из моторного вагона типа КМ (Коломенский моторный) №2170 и прицепного вагона КП (Коломенский прицепной) №2556.


17. Сцепка из вагонов КМ №2170 и КП №2556. На переднем плане моторный вагон КМ №2170.

Вагоны КМ выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе с 1927 по 1933 годы, а эксплуатировались на линии до 1974 года.


18. Сцепка из вагонов КМ №2170 и КП №2556. На переднем плане моторный вагон КМ №2170.

Вагоны типа КМ имеют вес 21,2 тонны.


19. "Пульт управления" вагоном КМ №2170.

В салоне 27 сидячих мест.


20. Салон вагона КМ №2170.

Именно этот вагон прославился уже после "ухода на пенсию". Он использовался при съёмках многих известных фильмов, таких как "Место встречи изменить нельзя", "Мастер и Маргарита", "Покровские ворота" и даже в американском фильме "Миссис Ли Харви Освальд". До наших дней сохранилось только два вагона типа КМ - в Москве и Нижнем Новгороде. Недавно найден ещё один сильно переделанный КМ в Коломне, где он используется в качестве техпомощи.


21. Бортовой номер вагона КМ.

Далее предлагаю ознакомиться с вагоном КП №2556.


22. Вагоны КМ №2170 и КП №2556.

Вагоны типа КП выпускались на Коломенском паровозостроительном заводе в период с 1933 по 1935 годы, а эксплуатировались, в отличие от моторных, только до 1951 года.


23. Сцепка из вагонов КМ №2170 и КП №2556. На переднем плане прицепной вагон КП №2556.

Вагоны КП имели вес 17,4 тонны. В салоне 29 мест для сидения.


24. Салон вагона КП №2556.


25. Салон вагона КП №2556.


26. Салон вагона КП №2556.

Быстрое исключение из инвентаря вагонов КП было связано с неустранимыми изъянами конструкции тележек вагонов.


27. Вагон КП №2556.

За сцепкой из вагонов КМ и КП стоял вагон МТВ-82. Чуть позже он стал героем дня. Но всему своё время.


28. Вагон МТВ-82 №1278.

Вагон МТВ-82 обозначил смену эпохи деревянных трамваев трамваями цельнометаллическими. Вагоны этого типа выпускались Тушинским заводом из алюминия, заготовленного для нужд авиации.


29. В кабине вагона МТВ-82 №1278.


30. В кабине вагона МТВ-82 №1278.


31. Рукоятка для экстренного открывания двери. Вагон МТВ-82 №1278.

Вагоны МТВ-82 выпускались с 1947 по 1961 годы и эксплуатировались до 1981 года.


32. Салон вагона МТВ-82 №1278.

В салоне 39 мест для сидения. Вес вагона - 19,3 тонны.


33. Салон вагона МТВ-82 №1278.


34. Салон вагона МТВ-82 №1278.


35. Вагон МТВ-82 №1278.

Далее идёт вагон Рижского вагоностроительного завода РВЗ-6.


36. Вагон РВЗ-6 №222.

Вагоны РВЗ-6 выпускались с 1960 по 1988 годы. В Москве они эксплуатировались с 1960 по 1966 годы.


37. Вагон РВЗ-6 №222.

В салоне 39 мест для сидения, общая пассажировместимость - 118 человек. Вагон весит 17 тонн и развивает скорость 64 км/ч.


38. Вагон РВЗ-6 №222.


39. Вагон РВЗ-6 №222.

Трамвайный вагон Татра-Т2 №378. Год выпуска - 1960. Завод-изготовитель - CKD Praha (ЧССР). Вагоны поставлялись в 1959-1962 годах, а эксплуатировались до 1981 года.


40. Вагон Татра-Т2 №378.

Этот вагон открыл эпоху «Татр». Хотя ранее в столице эксплуатировалось 180 вагонов Т2, до наших дней сохранился только один. После списания он в течение долгого времени использовался как сарай в одном из трамвайных хозяйств столицы, и только кропотливая реставрация вернула ему первозданный облик. Интересно, что уровень реставрации этого вагона привёл в восторг посетивших музей представителей завода «Татра».


41. Салон вагона Татра-Т2 №378.

В салоне 36 мест для сидения, общая пассажировместимость - 100 человек. Вагон весит 16,4 тонны и разгоняется до 65 км/ч.


42. Салон вагона Татра-Т2 №378. Билетная касса.


43. Салон вагона Татра-Т2 №378.


44. Салон вагона Татра-Т2 №378.


45. Вагон Татра-Т2 №378.

Далее нас ждёт Татра-Т3 - двухдверный вариант первых серий. Обратите внимание на узкий маршрутоуказатель, а также на необычные створки самих дверей.


46. Вагон Татра-Т3 №481.

Данные вагоны выпускались заводом CKD Praha (ЧССР) в 1963-1964 годах, а эксплуатировались до 1982 года.


47. Салон вагона Татра-Т3 №481.

В салоне 38 сидячих мест. Полная вместимость - 110 человек. Трамвайные вагоны Т3 в двухдверном варианте выпускались специально для СССР. При весе 17,1 тонн и мощности двигателя 4х40 кВт. вагон развивает скорость 70 км/ч.


48. Кабина вагона Татра-Т3 №481. Слева - билетная касса.


49. Маршрутный трафарет в вагоне Татра-Т3 №481.


50. Вагон Татра-Т3 №481.

Далее представлен более привычный вариант вагона Татра-Т3 - двухдверный, поздних серий.


51. Вагон Татра-Т3 №1897.

Завод-изготовитель - естественно, CKD Praha. Они выпускали такие вагоны с 1969 по 1977 годы. А на линии они закончили свою работу в 1993 году.


52. Вагон Татра-Т3 №1897.

Характеристики вагона полностью совпадают с представленным ранее аналогом.


53. Салон вагона Татра-Т3 №1897.


54. Кабина вагона Татра-Т3 №1897. Слева - билетная касса.


55. Билетная касса в вагоне Татра-Т3 №1897.

Мы уже приближаемся к логической концовке. Далее Татра-Т3М (либо Т6Б5, что одно и то же) №0001. Такие вагоны выпускались на заводе CKD Praha с 1989 по 1993 годы. В некоторых городах (не в Москве) их до сих пор можно увидеть на линии. В салоне 40 сидячих мест при общей вместимости 160 человек. Мощность двигателя - 4х50 кВт. Вес - 18,5 тонн.


56. Вагон Татра-Т3М №0001.

И, наконец, последний экспонат данной части выставки - Татра-Т7Б5 №7005. Выпускался на заводе CKD Praha с 1989 по 1993 годы. В последний рейс по 21-му маршруту вагон такого типа выезжал в 2010 году. В салоне 40 сидячих мест, при общей пассажировместимости 160 человек. Вагон весит 20 тонн и разгоняется до 65 км/ч.


57. Вагон Татра-Т7Б5 №7005.


58. Вагон Татра-Т7Б5 №7005.

Вот мы и прошли всю трамвайную площадку. К сожалению, в Москве нет единого музея пассажирского транспорта. Все экспонаты разбросаны по трамвайным депо. И это большое счастье, что ГУП "Мосгортранс" 2 раза в год (в День России - 12 июня, а также в День города) даёт нам возможность полюбоваться на интереснейшую ретротехнику.
В следующих репортажах вас ждёт обход центральной экспозиции с автобусами и троллейбусами, а также...путешествие ретровагона МТВ-82 по московским улицам! Не пропустите!



Tags: выставка, мосгортранс, москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments