vanyaelkin (vanyaelkin) wrote in moya_moskva,
vanyaelkin
vanyaelkin
moya_moskva

Categories:

Плохая велосипедная инфраструктура или почему Москва не Копенгаген.

Вопреки мнению скептиков о том, что понторезы-москвичи никогда не пересядут с автомобилей на велосипеды подобно жителям европейских столиц, опросы показывают, что дело не в менталитете. Значительное количество москвичей готово использовать двухколесный транспорт не только для прогулок, но и для передвижения по городу. То есть спрос на инфраструктуру для велосипедного транспорта есть. А вот предложение, к сожалению, запаздывает. До конца 2012 года осталось чуть больше месяца, а обещанных Департаментом транспорта Москвы двух тысяч велопарковочных мест возле транспортно-пересадочных узлов мы, похоже, так и не дождемся. Если ошибаюсь, поправьте, но лично я пока не видел возле станций метро оборудованных стоянок для велосипедов. А зеленые велосипедные дорожки местами и вовсе представляют из себя издевательство над велосипедистами.





Не заработал и обещанный правительством города специальный портал для велосипедистов, с которыми нужно было посоветоваться в первую очередь.



В Москве на тысячу жителей приходится 250 велосипедов. Если сравнивать этот показатель с о средним по европейским странам, то в Швеции данная цифра составляет 463, в Финляндии – 596, в Дании и Германии – более 900. В Нидерландах на тысячу жителей имеется 1010 велосипедов. Протяженность велодорожек лучше и не сравнивать. Около 50 километров в Москве против 900 километров в Лондоне или 300 в Копенгагене.

В Москве до работы на велосипедах сегодня добираются лишь 0,01% жителей города. При этом, по данным онлайн-опроса портала Superjob.ru, 56% респондентов готовы использовать велосипед в качестве общественного транспорта при наличии соответствующей инфраструктуры - велодорожек и велопарковок. Даже среди людей старше 45 лет положительно ответили 48%. Статистика опровергает и аргумент о том, что в нашем климате велосипедный транспорт не получит распространения в силу короткого сезона, а значит, и тратиться на инфраструктуру нет смысла. В Европе наибольшее распространение, равно как и интенсивность использования велосипедов, отмечено в северной ее части. Это во многом зависит от тех условий, которые создаются для велосипедистов. Например, в Нидерландах во время снегопада велосипедные дорожки чистят в первую очередь, а затем уже принимаются за проезжую часть.

велопарковка-амстердам

Проблемой в нашей стране является также отсутствие специально предусмотренных мест для хранения велосипедов в домах. Например, специальных помещений на первом этаже, в подвале или оборудованных стоянок.

Сейчас даже и речи нет о специальных программах мотивации жителей мегаполиса для использования велосипедов в качестве транспорта. Например, в той же Голландии госслужащим, ездящим на работу на велосипедах, за каждый велокилометр государство платит 15 центов. В среднем за месяц набегает прибавка к окладу примерно в 60 евро. Вообще, причина развития велосипедного транспорта в странах Европы кроется не в каком-то особом менталитете или росте сознания жителей, а скорее в комплексе мер правительств этих стран. Еще лет 30 назад в том же Копенгагене горожане предпочитали передвигаться на автомобилях, а велосипед использовали исключительно для прогулок.

велопарковка-концепт

Безусловно, хорошо, что вопрос о развитии инфраструктуры для велосипедистов вышел на уровень столичного правительства и даже принята программа, которая худо-бедно реализуется. Но то, что сделано на сегодня, можно охарактеризовать примерно так: такое могли сделать израильтяне для палестинцев, да и то в условиях военного конфликта. По крайней мере, есть серьезные сомнения в том, что человек, который это проектировал и делал, умеет ездить на велосипеде. В ближайшее время мы подготовим несколько статей с конкретными предложениями по развитию велосипедной инфраструктуры в городе. (с) Филипп Феньев





Tags: велосипед
Subscribe

  • Электрозавод, ч.3

    В этой части завершим прогулку по электрозаводу. Как я уже раньше писал, какие-то корпуса еще до пожара столи совсем заброшенные, где-то теплилась…

  • Электрозавод, ч.2

    В прошлом репортаже мы ходили по внутренним помещением главного корпуса Электрозавода, сейчас пройдемся по территории. Виды специфически, все больше…

  • Праздник жен-мироносиц в Рогожской слободе

    4 мая с очередным дружеским визитом посетили праздник жен-мироносиц в Рогожской слободе, что ежегодно проводит РПСЦ (староверы белокриницкого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments

  • Электрозавод, ч.3

    В этой части завершим прогулку по электрозаводу. Как я уже раньше писал, какие-то корпуса еще до пожара столи совсем заброшенные, где-то теплилась…

  • Электрозавод, ч.2

    В прошлом репортаже мы ходили по внутренним помещением главного корпуса Электрозавода, сейчас пройдемся по территории. Виды специфически, все больше…

  • Праздник жен-мироносиц в Рогожской слободе

    4 мая с очередным дружеским визитом посетили праздник жен-мироносиц в Рогожской слободе, что ежегодно проводит РПСЦ (староверы белокриницкого…