Михаил Брацило (tushinetc) wrote in moya_moskva,
Михаил Брацило
tushinetc
moya_moskva

Category:

"Paradise Network" и "Искусство света" в Мультимедиа Арт Музее

Арт-группа "Recycle", в которую входят Андрей Блохин и Георгий Кузнецов — лауреаты Премии Кандинского-2010 в номинации «Молодой художник», — уже хорошо известна зрителям. Логотип группы — международный знак вторичной переработки отходов. Благодаря "Recycle" автомобильная резина, пластмассовые мусорные контейнеры, провода, трубочки для напитков, полиэтиленовые пакеты и вышедшие из строя гаджеты получали вторую жизнь в музейном пространстве

01. "Скрижаль Завета"
Изображение 032

В своем новом проекте художники продолжают размышлять над тем, что останется будущим поколениям от нашей современности, какие артефакты смогут найти археологи после нас — и смогут ли они занять свое место в "культурном слое".

02. "Археология 2512 I.II.III"
Изображение 037

Вместе с тем "Paradise Network" открывает в творчестве "Recycle" новый сюжет: от "вторичной переработки" классических произведений искусства и археологических проекций современности в будущее художники приходят к освоению виртуальной реальности и социальных сетей. В социальных сетях "Recycle" обнаруживают черты абсолютно нового социального строя — со своими законами, традициями и ритуалами. Наша эпоха отличается от других тем, что живет не только в реальном времени, но и в виртуальном пространстве. "Оно не материально и не духовно, но при этом именно оно обещает человеку — а точнее, его профайлу — вечную жизнь, присваивая себе функции религии. Ведь никакие данные, попавшие в Facebook, не стираются. Страницы давно исчезнувших пользователей продолжают отправлять сообщения с рассылкой, иногда этот профиль еще и "спамят", у него остаются "друзья", продолжается обмен "лайками", — пишут участники группы.

03. "Окаменелый супермаркет"
Изображение 033

Именно законы социальных сетей становятся своего рода заповедями XXI века, за нарушение которых человеку закрывается доступ к вечной жизни внутри сети. Одним из главных символов этого мира и людей, живущих в нем, конечно, является литера «f» — первая буква слова «Facebook», превращенная художниками в гигантскую инсталляцию.

04.
Изображение 044

05.
Изображение 045

06.
Изображение 047

07. "Культурный слой"
Изображение 058

08.
Изображение 051

09.
Изображение 055

В ХХ веке диапазон средств, которые может использовать художник для создания произведения, многократно расширился. Венгерский художник Вальдемар Маттис-Тойч освоил за годы многолетней работы различные традиционные медиа: живопись, графику, скульптуру. Он ловко экспериментировал с формой, пройдя все этапы увлечения абстрактным и концептуальным искусством. И в поисках максимально «объективного» средства обратился, в конце концов, к голографии — методу, впервые предложенному венгерским ученым Дэннисом Габором в 1947.

10. "Пропеллер II"
Изображение 060

Маттис-Тойч работает с неуловимым, едва ли постижимым для человеческого разума материалом — фотонами, световыми квантами, создавая световые скульптуры. Свет (точнее электромагнитная волна) становится для Маттиса-Тойча главным изобразительным средством: он играет с ним, укрощает его, и зритель видит трехмерные контуры реальных вещей.

11. "Авалон"
Изображение 062

При помощи голографии художник превращает световые фантазии и данный нам только в ощущениях свет в полноценные световые пространства, а мимолетно проскользнувшие в сознании образы он закрепляет в статичной скульптурной форме, которую нельзя осязать, но можно разглядеть со всех сторон. Маттис-Тойч с каждой скульптурой словно выигрывает у вечности очередную партию, являя нам невидимое, умудряясь приручить самое быстрое, что есть в мире — свет, и открыть его красоту в статике объекта.

12. "Эхо"
Изображение 064

13. "Волна"
Изображение 066

Адрес: ул. Остоженка, д. 16
Время работы: 12:00—21:00, каждый день, кроме понедельника
Tags: выставка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment