
Афиша на входе:

Руссо-Балт это марка российского автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Завод был создан в 1869 году, но автомобильный отдел на его базе был сформирован только в 1908 году. Первый же автомобиль был выпущен в 1909. Он получил название С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчетная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. У него было 3 передачи, а максимальная скорость-75 км/ч.
В последствии завод разместился в двух городах: Риге и Москве.
Во время Первой мировой войны (осенью 1915) автомобильный отдел из Риги был эвакуирован в Москву. Во времена первой Латвийской республики в пустом помещении бывшего завода разместились многочисленные кустарные мастерские. Во времена перестройки там был организован кооператив, производящий прицепы к легковым автомобилям. Впоследствии кооператив принял название «Руссо-Балт».
Что же касается завода в Москве, то в 1916 году, руководство акционерного общества купило у наследников купца Павла Шелапутина для эвакуированного завода подмосковное поместье Покровское-Фили. 1 июля 1917 года завод открыт под названием «Второй автомобильный завод Руссо-Балт». В 1918 году завод национализирован и переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году завод передан в концессию фирме «Юнкерс», начат выпуск самолетов Ю-20, Ю-21. По состоянию на 2012 год, завод принадлежит ГКНПЦ имени М. В. Хруничева и занимается ракетно-космической техникой.
Но вернемся к нашей выставке. На входе нас встречает дореволюционный плакат:

В центре зала из картона собран макет шасси того самого легендарного автомобиля С-24/30:

Присмотримся к деталям:

Красивейшая решетка радиатора:


Система охлаждения:

Вид сзади:

Данному макету мы обязаны детскому центру автомобильного дизайна:

Остальная часть выставки представляет собой проекты автомобилей, которые мог бы изготавливать завод в наши дни. Различные концепт кары:

Машины представительского класса:


И для первых лиц государства:

Яхты:

Совершенно футуристические мотоциклы:

А напоследок покажу совершенно странный проект, совмещающий в себе машину будущего, и водителя начала 20 века (судя по гоночным очкам):
