Трудная послевоенная жизнь. 47-ой год был особенно сложным. Пол-страны в руинах. 11 миллионов человек осталось без крова. Катострофическая жилищная ситуация. Ослабевшая страна после войны, страшные и голодные времена. Развал сельского хозяйства, из-за последствий войны; недостаток рабочей силы, уничтоженные села и деревни; экспорт существовавших запасов зерна как решение политических вопросов; и засуха, случившаяся в 46-ом году, погубила много жизней.
Приблизительный подсчет числа жертв голода 1946—1947 гг. является затруднительным из-за отсутствия достоверной демографической статистики по этому периоду, попыток властей скрыть масштабы и сам факт голода, ослабления контроля над текущим учетом населения в послевоенные годы. Известно, что в 1947 г. официальная смертность в СССР выросла в 1,5 раза. В начале 1947 г. сверхсмертность от голода в РСФСР и на Украине перекрыла естественный прирост населения, численность сельского населения сократилась почти на 1 млн человек. По оценке М. Эллмана всего от голода в 1946—1947 гг. в СССР погибло от 1 до 1,5 млн человек. Особенно высокой была детская смертность, в начале 1947 г. составлявшая до 20 % общего числа умерших.
Страх голодной смерти привел к небывалому росту преступности (за хищения хлеба в 1946-47гг. были осуждены около 400 тыс. человек) и, как следствие, к увеличению числа заключенных в советских лагерях, труд которых использовался все шире. В том числе и при строительстве московских высоток. Трудная жизнь была не только во время войны, но и после. И в далеких городах и селах, затронутых войной, и в непосредственной близости от Кремля.