gistory (gistory) wrote in moya_moskva,
gistory
gistory
moya_moskva

Category:
Оригинал взят у gistory в Улица под мостовой


В номере 4 за 1939 год журнала "Техника Молодежи" обнаружилась статья "Улица под мостовой", о планах по строительству тоннелей на пересечениях крупных магистралей. В статье приводятся цифры существующего и планируемого автомобильного трафика.

Обращает внимание, что тоннель на площади Маяковского, по размерам и местоположению, мало чем отличается от существующего ныне. Правда, на площади нет здания ресторана "София" и выстроен угловой дом. Но в целом все очень узнаваемо, хотя архитектура и другая. Высота тоннеля позволяла пропускать общественный транспорт, в том числе двухэтажные троллейбусы.

Второе, это упоминание подземных пешеходных переходов. Планировалось, что они будут с пандусами, а не ступеньками. Кстати, в статье объясняется, почему подземные переходы лучше надземных - которые сейчас так полюбили строить.

Третье. В статье, продолжением улицы Горького называется магистраль Автозавода имени Сталина. Вообще то, в плане 1935 года продолжением рисовалась магистраль "Север-Юг", которая через Красную площадь выходила в Замоскворечье и уходила в направлении Варшавского шоссе (через нынешнюю Люсиновскую). А магистраль Автозавода им. Сталина это Старая площадь - Солянка - Гончарная - Большие Каменщики -  Симоновский вал - Велозаводская.


Автор Е. Дмитриев







Tags: 30-е годы, Генплан 1935, Сталинская архитектура
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment