Буянов Сергей Васильевич (svbuyanov) wrote in moya_moskva,
Буянов Сергей Васильевич
svbuyanov
moya_moskva

Московский транспорт и Джигурда

Оригинал взят у svbuyanov в Московский транспорт и Джигурда
Вчера вечером выбрался  на презентацию "Городских проектов" в "Иностранке".
Два иностранных эксперта проф. В. Вучик и проф. Т. Хотвайта высказывали свои критические замечания и давали советы как нам обустроить Москву.
Российскую сторону представлял Никита Джигурда, влетевший на сцену в хромовых сапогах, красных штанах (аля РаспутИн) и прикиде металлиста-байкера. Пожав руки уважаемым экспертам и прокричав что-то воодушеляющее, он достаточно быстро покинул аудиторию.
Это было похоже на согласованную с прессой акцию - прилашение звезды и скандал сейчас это стандартный пиар-ход, который организаторы потом назвали провокацией.
Презентация, как я понял, была посвящена критики двух проектов: реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной Хорды.
Проф. В. Вучик как то уж очень долго говорил какие-то очень правильные, но достаточно очевидные всем вещи о том, что нужно развивать все виды транспорта и делать его удобным.

Что не нужно делать ошибки, которые делали в других городах. Например, если построить больше дорог, то это увеличит количество автомобилей. Поэтому проектирование хайвееев и фривеев сейчас непопулярно. А популярны платные дороги, платные парковки и все то, что заставляет людей отказаться от использования личного автотранспорта и ездить общественным.
Приводись примеры удачных решений.  Например, в норвежском городе Бергене если трамвай  подъезжает к перекрестку, то для него автоматически загорается  зеленый свет. Замечательно!
Положительных заграничных примеров было много. Среди городов помимо Бергена упоминались Осло, Париж, Лион, Зальцбург, Детройт, Бостон Сеул, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Филадельфия, Сингапур. Именно в Сингапуре сделали платный въезд в центр города.
А в Бостоне и Сеуле - вообще пришлось сносить ранее построенные дороги.
Дейтройт пришел в запустение, поскольку его городская транспортная система была ориентирована на личный автотранспорт.
При том, что Детройт - город автомобильных заводов, которые раззорились во время нефтяного кризиса 1973 года и то, что город по размерам сопоставим разве что с Тольяттти, но никак не с Москвой, ничегоне было сказано.
Главное уязвимое звено всех рекомендаций иностранных экспертов была в  несопоставимости  масштабов тех городов, которые они приводили в пример для Москвы.
Я понимаю, для проф. Хотвайта дорог его норвежский город Осло, где люди пересели на общественный траспорт, велосипеды и теперь езят на них даже зимой.
Но  средняя температура зимой в Осло -3 С, а в Москве -9.
Осло занимает площадь 454 кв. км, а Москва (Старая) - 2511.  В пять раз она больше.
Население Осло 600 тыс, против 12 млн. Москвы.
Плотность населения в четыре раза ниже.
Осло (по площади) это как наш Нижний Новгород  и то, если в последнем останется  каждый второй житель.
В Нижнем живет 1,2 мл. чел. Кто-нибудь что-нибудь слышал о транспортных проблемах в Нижнем Новгороде?
А если в Нижнем останется однин житель из четырех, то это будет похоже на  любимый проф. Вучиком норвежский город Берген с его 250 тыс. жителями и скоростными трамваями и "зеленой волной" на перекрестках.
Зальцбург - вообще как наша Коломна.
Чтобы не быть голословным, ниже привожу данные о других городах, котороые упоминались на презентации (и наши российские для сравнения). Желающие могут сравнить их с Москвой.
Наиболее близок к нашей столице Токио (даже Нью-Йорк компактнее и занимает площадь в два раза меньше старо-московской).
Но именно Токио, почему-то был упомянут экспертами вкользь и как город спорных решений: много там хайвеев построено.

Из общественного транспорта лучшим на презентации был признан трамвай: скорость, вместимость, экологичность. Почему не троллейбус? Никто не объяснил. Хотя в условиях российских снегов троллейбус был бы надежней: стоит одному трамваю встать, попав в ДТП, блокируется вся ветка, а троллейбус вообще не требует прокладки путей.
Частое упоминание трамваев в докладе и на слайдах создавало  впечатление, что эксперты да и вообще вся презентация была ориентирована на интересы кагого-то вагогостроительного завода или трамвайного депо. Какого конкретно? Раскрытие этой информации, вероятно, это следущий шаг деятельности "Городских проектов", вероятно, я ошибаюсь на этот счет.
Ушел я в  часов в девять,  когда из зала был задан вопрос о стоимости и численности "паркоматов" (автоматов для оплаты парковки) их изготовителем или дистрибьютером.
Месседж мероприятия - яснен: новые дороги столице не нужны если организовать платный въезд в центр города, платные парковки, в общем сделать все так, чтобы заставить людей пересесть на велосипеды и общественный транспорт. А главный  из всех видов транспорта - трамвай!!!
Сейчас, правда, проблема отказа от использования личных авто усугбляется тем, что поездка на личном автомобиле обходится дешевле, не говоря уже об удобствах езды на городском транспорте.
Но эта проблема была только вскользь обозначена. Как я понял, на этом мероприятии главной была не она .

Токио
Площадь    2188,67 км
Население 13 051 965 человек
Плотность 5963,42 чел./км?

Сингапур
Территория 714,3[1] км
Население   5 312 400 человек
Плотность 7200 чел./км

Филадельфия
Площадь 369,9 км?
Население 1 447 395 человек (2008)
Плотность 3912,9 чел./км

Нью-Йорк
Площадь 1214,9 км
Население 8 363 710[1] человек
Плотность 6884 чел./км?

Сан-Франциско
Площадь 600,6 км?
Население 815 358[1] человек (2010)
Плотность 6688 чел./км?

Сеул
Площадь 605,25 км?
Население 10 464 051 человек (2011)
Плотность 17 288,8 чел./км?

Бостон
Площадь 232,1 км?
Население 625 087[2] человек (2011)
Плотность 4924 чел./км?

Осло
Площадь 454 км?
Население 613 285 [1] человек (2012)
Плотность 1292 чел./км?

Москва
Площадь 2511[2] км?
Население 11 979 529[3] человек (2013)
Плотность 4770 чел./км?

Лион
Площадь 47,87 км?
Население 480 660 человек (2007)
Плотность 10 041 чел./км?

Париж
Площадь 105,4 км?
Население 2 268 265[1] человек (2010)
Плотность 20 909 чел./км?

Берген
Площадь 465 км?
Население 265 244[1] человек (2012)
Плотность 569,7 чел./км?

Зальцбург
Площадь 65.678 км?
Население 150 378 человек (2008)

Тольятти
Площадь 314,79[1] км?
Население 719 600[2] человек (2012)
Плотность 2286 чел./км?

Детройт
Площадь 370,2 км?
Население 708 452 человек (2011)
Плотность 1836,3 чел./км?

Новгород
Площадь 90,08 км?
Население 219 947 человек (2012)
Плотность 2405,6 чел./км?

Тверь
Площадь 152,22[1] км?
Население 408 877[2] человек (2013)
Плотность 2686 чел./км?

Коломна
Площадь 65,10[1] км?
Население 144 963[2] человек (2011)
Плотность 2157 чел./км?
Subscribe

  • Большая перемена в Пушкинском музее

    Что же происходит сейчас в Пушкинском музее, кроме превращения его в музейный квартал к 2027 году? А происходят большие изменения! Может быть,…

  • Чей это домик?

    Знаете, для кого был построен в первой четверти прошлого века этот домик в самом центре Москвы? Для Фридриха Энгельса! Как это случилось? Придётся…

  • Полицейская часть на Сущёвке

    Здание бывшей Сущёвской полицейской части с пожарной каланчой До революции Москва была поделена на полицейские части. И в каждой части города…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • Большая перемена в Пушкинском музее

    Что же происходит сейчас в Пушкинском музее, кроме превращения его в музейный квартал к 2027 году? А происходят большие изменения! Может быть,…

  • Чей это домик?

    Знаете, для кого был построен в первой четверти прошлого века этот домик в самом центре Москвы? Для Фридриха Энгельса! Как это случилось? Придётся…

  • Полицейская часть на Сущёвке

    Здание бывшей Сущёвской полицейской части с пожарной каланчой До революции Москва была поделена на полицейские части. И в каждой части города…