Три других проекта - №№20, 21 и 22 этого же редкого автора, продвинувшего в финал четыре своих монумента, различаются по голосам на порядки - один талант резинового масштаба. Везде используется один и тот же самодовольный солдат в хромовых сапогах (солдаты в Первую мировую ходили в обмотках) и одна и таже сестра милосердия (типа Пьеты, но это не Микеланджело). Получается, что одинаковые скульптуры в различном антураже имеют на порядок разное количество голосов. Значит голосовальщики скульптуры не смотрят, а так голосуют только проплаченные накрутчики. Публикаций с упоминанием 19 проекта мало. Отмечается авангардный характер композиции и его несоответствие реалиям Первой мировой войны. Пока преобладают отрицательные отзывы, такие как этот и этот.
Вариант №19 только недавно накруткой голосов подняли в пятёрку лидеров голосования. Ещё неделю назад 19-й проект имел голосов в четыре с лишим раза меньше, вот скриншот экрана недельной давности:
В последнюю неделю существенно изменились результаты 19, 22, 10 и 9 проектов памятника, остальные изменились менее чем на четверть. Сравните скриншот с текущими результатами голосования за проекты памятника на сайте военных историков (http://1914.histrf.ru/), где продолжаются тараканьи бега хакеров к 100-летию первой мировой войны.
Ряд публикаций и манипуляции с голосованием, характер которых наиболее похож на вброс голосов непосредственно аднинистраторами сайта, демонстрируют "мышиную возню" влиятельных авторов и средних чиновников Минкульта с целью продвижения высшему руководству сомнительных проектов памятника. Использование административного ресурса в святом деле просто непорядочно. Но в публикациях о конкурсе уже ясно выражены предпочтения неравнодушной аудитории и ряд проектов привлекает повышенное внимание. Определить их несложно путём просмотра публикаций по ключевым словам конкурса в Google за последний месяц. Действительно лучшие варианты отражают ценности наших Героев Первой мировой войны: православие, любовь к Отечеству и героизм. Есть лидеры официального голосования, которые практически обделены вниманием СМИ и блогосферы - считать их реальными кандидатами на победу в конкурсе нет смысла ввиду наличия "накрутки голосов" на сайте для голосования - о действительно достойных вариантах публикаций достаточно и понятно почему за них голосуют.
Наиболее соответствует текущей международной политике России (навоевались на сто лет вперёд) и нынешнему восприятию войны в среде нашей молодёжи вариант проекта №29. Сейчас он не входит в лидеры голосования, но до начала накрутки голосов на сайте военных историков 29 вариант был в тройке лучших и молодёжь за него продолжает голосовать. Памятник отличается высоким художественным уровнем.
Есть надежда, что умные руководители Минкульта возьмут пример с МИДа, учитывающего интернет-публикации при принятии важных решений. Если Минкульт проанализирует публикации в интернете с реальными отзывами молодёжи (кому и нужен этот памятник) и со скриншотами накрутки голосов на сайте историков, тогда вероятность победы 29 проекта на конкурсе будет реальна.
Интересно, что даже в конце августа (через два месяца после начала конкурса) в голосовании на сайте "История России" и на выставке в музее под 18 номером фигурировали совершенно разные проекты из-за халатности администраторов сайта и их контролёров. На выставке под 18 номером был представлен этот проект:
А на сайте "История России" под 18 номером до конца августа был представлен другой проект (ранее имевший номер 17) и только недавно после десятков публикаций в сети халатная ошибка была исправлена:
Слабая защита сайта, позволившая манипулировать голосами, халатность с проектами №№17 и 18 при их отображении на странице голосования, вызывают недоверие к голосованию на сайте военных историков и подрывают авторитет организаторов конкурса.
Нельзя начинать святое дело увековечивания памяти павших воинов и Героев Первой мировой войны с нечестного конкурса. Честь была одной из высших ценностей наших офицеров и солдат дореволюционной эпохи.
Остаётся надеяться, что Верховная власть накажет махинаторов и сделает достойный выбор при определении окончательного варианта памятника Героям Первой мировой войны.