В 2012 году начались работы по строительству торгового центра на месте конечной станции у метро Юго-Западная. Там кольцуются 84 и 62 маршруты, их решили продлить на 5 остановок до соседней конечной Озёрная улица. В 2012 начали сооружать линию по улице Покрышкина.
Ещё у метро разворачивается 34 троллейбус, но он на конечную не заходил.
В 1970-1980-х годах Московская троллейбусная сеть стала самой большой по протяженности в мире. По планам она должна была продлеваться и в 90-е годы, но из-за кризиса все проекты прекратились, и почти не были реализованы.
Последний советский проект - строительство новой конечной на Фонвизина, успели установить столбы и повесить одну растяжку. Следующим проектом было строительство троллейбуса по Можайскому шоссе до границы города, по трассе автобуса №157, но он постоянно откладывался все 1990-е и 2000-е, пока про него все не забыли. В 2000-х годах было начато строительство двух новых троллейбусных парков в Новокосино и Митино. Они находились далеко от существующих линий: планировалась организация сетей в этих районах. Митинский парк построен на половину, и используется как база запаса ненужных автобусов. Новокосинский парк был введён в эксплуатацию где-то в 2007, но вот троллейбусная линия к нему в нормальном режиме не эксплуатируется до сих пор. По ней ходят троллейбусы только следующие в парк, и без заявленного расписания. За это время та линия уже стала дублироваться метрополитеном.
В 2004 году были планы закрыть конечную станцию Москворецкий Рынок, потому что там тесно, и машинам негде парковаться. Вместо неё троллейбусы хотели перенаправить на автобусную конечную Большая Юшуньская улица. Была смонтирована контактная сеть на 500-метровом участке улицы и конечной станции, но к основной сети она не была подсоединена.
В 2012 году начались работы по строительству торгового центра на месте конечной станции у метро Юго-Западная. Там кольцуются 84 и 62 маршруты, их решили продлить на 5 остановок до большой конечной Озёрная улица, и тогда начали сооружать линию по улице Покрышкина. Ещё у метро разворачивается 34 троллейбус, но он на конечную не заходил.
Юго-Западная - это крупный автобусный узел: тут тусуется очень много маршрутов в Солнцево, разные другие районы, аэропорт Внуково, и пригороды. Всё время очень много народу. Была большая автобусно-троллейбусная конечная, на месте которой с 2013 года ведётся строительство торгового центра.
Фото 2011 года.
2008 год
2005 год. Троллейбусы стояли с восточного края площадки. На заднем плане виден бизнес-центр Алмаз, брошенный строительством с 1993 года.
Летом 2013 года автобусные маршруты с этой конечной переключили на новую диспетчерскую Тропарёво, у стройплощадки одноимённой станции метро. Теперь они каждый рейс ездят туда по полтора километра, а пассажиров не берут.
25.08.2013, последние недели перед закрытием конечной. Остались только троллейбусы, которые ездят по стройплощадке.
25.08.2013. Отметка.
Пройдём по новой линии вдоль улицы Покрышкина.
Перспектива от Юго-Западной.
Первая остановка - Академия госслужбы. Тут всегда крупная посадка на автобусы в район Солнцево.
Движение к Озёрной.
Движение к Юго-Западной. На заднем плане - отделение пенсионного фонда, по БТИ 1999 год.
Вторая остановка - Улица Покрышкина. На другой стороне дороги - типовое московское здание универсама постройки 80-х. Движение к Юго-Западной.
Третья остановка - Городской кардиологический диспансер. Движение к Озёрной.
Дальше улица Покрышкина идёт по насыпи над долиной реки Очаковки. Река протекает в трубе, а над трубой устроен подземный переход под проезжей частью, который связывает два небольших полудиких парка. Движение к Озёрной.
Троллейбус рядом с Очаковскими прудами.
Движение к Озёрной.
С юга от улицы Покрышкина находится небольшой по площади 38-й микрорайон Тропарёво-Никулино. Он застроен в основном типовыми домами П-3М в 1993 году. Угловой монолитный дом - 2006 года постройки. Движение к Юго-Западной.
Здесь находится 4-я последняя промежуточная остановка - Никулинская улица. Движение к Юго-Западной.
Вид в северном направлении. За небольшим Парком Школьников слева видна Олимпийская деревня-80. Движение к Озёрной.
Пятая остановка - это большая конечная станция Озёрная улица. Сейчас её должны были обнести забором, поэтому я туда не пошёл, и разместил фотографии 2006 года.