Буянов Сергей Васильевич (svbuyanov) wrote in moya_moskva,
Буянов Сергей Васильевич
svbuyanov
moya_moskva

Category:

Кто сшил костюм?

Оригинал взят у svbuyanov в Кто сшил костюм?
Критические заметки  о реконструкции Ярославского шоссе (с иллюстрациями)
SP_A0399
Люди старшего поколения наверняка помнят эту известную антрепризу Аркадия Райкина. Она очень точно передает разницу между виртуальной реальностью советской пропаганды «достижений народного хозяйства» и реальным положением дел. Антреприза начинается с пафосной демонстрации коллекции   элегантной модной одежды, после чего на сцене появляется измученный человек в очень странно пошитом костюме.
Вне зависимости от тематики и прошедшего с их появления времени эти репрезентативные коды практически не меняются.
Проблема московских пробок известна всем и последнее время активно предпринимаются определенные шаги для ее решения. Одним из них должна была стать реконструкция Ярославского шоссе, которая была ударно и успешно закончена  к выборам московского градоначальника. Московское руководство вместе с Сергеем Семеновичем Собяниным проехалось в автобусе по реконструированному шоссе  и все СМИ радостно отметили: жить стало лучше. Но одно дело построить магистраль, другое – обеспечить ее эксплуатацию.

Я хотел бы обратить внимание на некоторые вопросы реконструкции и обсудить их. Они (на мой взгляд) решены далеко не лучшим образом.

Свои замечания я решил сопроводить схемами.
Поясню основные обозначения на них:

Желтая пунктирная кривая – маршрут, который был раньше;
Красная пунктирная кривая – маршрут, которым нужно пользоваться теперь.

Красная звездочка – там, где была остановка;
Голубая звездочка – где теперь остановка;
Голубая стрелка – как остановка была перенесена;


1. Расширение магистрали не устранило проблему пробок,   Северянинский мост стал узким местом всей трассы. Особого открытия в этом нет. Практически все  московские мосты являются таковыми. Сейчас его вроде бы начали его реконструкцию с целью расширения. Особеность в том,  что пробка образовывалась не на заезде на мост, а на съезде (sic!) с моста.  Я первый раз стал свидетелем такого явления, и даже имел счастье полчаса простоять там, где маломаневренные автобусы троллейбусы и просто легковые машины в три ряда  ожидали своей очереди для въезда на дублер.
image001
Рис.1

На рис. 1 показана еще одна проблема:  теперь автомобилю, который едет по главной магистрали в центр, нельзя развернуться под Северянинским мостом. На дублер с эстакады над ул. Вешних вод тоже не попадешь. Он оказывается запертым на трассе, ему необходимо ехать по меньшей мере до ул. Докукина и разворачиваться там под мостом. Даже если таких желающих не очень много, то разгружает ли это нововведение Ярославское шоссе на критическом участке от Ремзавода, где в него вливается поток машин с Енисейской ул. и ул. Лет Бабушкина или нет? А если создает дополнительную нагрузку, то зачем перестроили дорогу? Пересечение потоков, можно было бы регулировать светофором (на дублерах  они стоят в большом количестве)

2. Весь общественный транспорт Ярославки сейчас переведен на дублеры. По ним едут даже пригородные автобусы. При заезде и съезде на Северянинский мост габаритные автобусы и маломаневренные троллейбусы должны вклиниваться в основной поток главной дороги на общем основании, в месте, где уже нет выделенной полосы.  За счет этого маневрирования и перестроений в пробках дорога до метро ВДНХ на общественном транспорте стала на 30-40 минут дольше. При этом на основной магистрали сохранилась выделенная полоса. Зачем, для чего?

3. Основной наземный пассажиропоток заканчивается у метро. Как правило, это м. ВДНХ.  В настоящее время Северный вход этого метро закрыт на ремонт, а Южный вход сильно перегружен. Для того чтобы регулировать толпу у эскалатора на входе в вестибюль две двери из четырех в час пик просто закрывают на замок.  Людей с Ярославки можно было бы подвозить к м. Ботанический Сад. Например  789-м автобусом. Но ходит он довольно редко. И хотя  эстакадный съезд на проезд Серебрякова свободный. (См. Рис.2),   после съезда с эстакады по проезду Серебрякова  все стоит по крайней мере до м. Ботанический сад , хотя можно было бы его расширить и сделать там выделенную полосу для общественного транспорта.

image011
Рис.2

4. По поводу переноса остановок на Ярославке
А) Ост. улица Вешних вод. Здесь расположен МГСУ и это одно из немногих мест, где можно перейти железнодорожные пути по мосту ст. Лосиноостровская. Раньше  перейти Ярославку можно было по подземному переходу. Остановки были рядом. Теперь только в обход,  четыре раза пересекая проезжую часть и минуя три  светофора. Рис.3

image017
Рис. 3

Б) Остановка «Федоскинская улица» (рис. 4) была перенесена ближе в гипермаркету. Кому-то это наверное, удобно, но проблема в том, что гипермаркет обнесен забором и войти в него можно только с угла, для этого все равно приходится идти до перекрестка ул. Проходчиков.

image030
Рис. 4

После посещения Гипермаркета, те кто хочет вернуться домой, будут должны нужно дойти до подземного перехода перейти на другую сторону и дойти до остановки. Раньше остановка эта была рядом с переходом. Сейчас до нее метров 200. Если идти налегке - сущий пустяк, с сумками уже интересней: весь маршрут от выхода гипермаркета составит около 400 м, поэтому много тяжелых продуктов там не покупайте.

В) На Ярославском шоссе находится храм – единственный в Ярославском районе. Рис.5. В годы безбожной власти ближайшая остановка от него была в метрах ста. Опять же рядом с подземным переходом. Понятно, что подземный переход тогда сделали в стороне от храма и от дороги на Бабушкинское кладбище, наверное, чтобы люди с кладбища меньше заходили в храм. Что делать, тогда  время было такое.  А вот в наше время остановки перенесли еще дальше от храма так, что до одной идти 250 метров, а до другой - метров  300. Эту дистанцию должны преодолевать старики, инвалиды и родители с малолетними детьми и колясками. Может быть, сейчас (летом, осенью) это не так критично, если дождя  нет, а вот что будет, когда выпадет снег? Проблема с уборкой улиц от снега у нас хроническая. Пользуясь случаем, хочу напомнить коммунальным работникам городских коммунальных служб: Уважаемые! Зимой снег в Москве это обычное явление и его убирают. Приблизительно так, как это делают управляющие компании во дворах.

image044
Рис. 5.

Г) Еще интересная перепланировка на остановке «Колледж МОЭК» (см. рис.6)
Вся совокупность переноса остановок создание наземных переходов  и ранее существовавшего там подземного перехода привело к довольно замысловатому пешеходному маршруту. А чтобы некоторые несознательные граждане не переходили проезжую часть в неположенном месте, ее огородили железным забором, благо средства на ограждения выделены и их надо освоить. Что мешало сделать наземный переход ближе к остановке и выходу подземного перехода, мне не понятно.

image046
Рис.6.

Перечень интересных новшеств на Ярославке не исчерпывается приведенными примерами, но в заключение хотелось бы выразить надежду на то, чтобы остановки были оборудованы какими-то навесами и лавочками, в которых можно было бы укрыться от дождя и снега. Понятно, что на торговые павильоны с газетными киосками и товарами первой необходимости рассчитывать уже не приходится. Но хотелось бы, чтобы пожилые люди в ожидании транспорта имели возможность сидеть не только на урнах.  Поскольку именно отношение к старикам и детям определяет степень цивилизованности общества.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments