Вне зависимости от тематики и прошедшего с их появления времени эти репрезентативные коды практически не меняются.
Проблема московских пробок известна всем и последнее время активно предпринимаются определенные шаги для ее решения. Одним из них должна была стать реконструкция Ярославского шоссе, которая была ударно и успешно закончена к выборам московского градоначальника. Московское руководство вместе с Сергеем Семеновичем Собяниным проехалось в автобусе по реконструированному шоссе и все СМИ радостно отметили: жить стало лучше. Но одно дело построить магистраль, другое – обеспечить ее эксплуатацию.
Я хотел бы обратить внимание на некоторые вопросы реконструкции и обсудить их. Они (на мой взгляд) решены далеко не лучшим образом.
Свои замечания я решил сопроводить схемами.
Поясню основные обозначения на них:
Желтая пунктирная кривая – маршрут, который был раньше;
Красная пунктирная кривая – маршрут, которым нужно пользоваться теперь.
Красная звездочка – там, где была остановка;
Голубая звездочка – где теперь остановка;
Голубая стрелка – как остановка была перенесена;
1. Расширение магистрали не устранило проблему пробок, Северянинский мост стал узким местом всей трассы. Особого открытия в этом нет. Практически все московские мосты являются таковыми. Сейчас его вроде бы начали его реконструкцию с целью расширения. Особеность в том, что пробка образовывалась не на заезде на мост, а на съезде (sic!) с моста. Я первый раз стал свидетелем такого явления, и даже имел счастье полчаса простоять там, где маломаневренные автобусы троллейбусы и просто легковые машины в три ряда ожидали своей очереди для въезда на дублер.
Рис.1
На рис. 1 показана еще одна проблема: теперь автомобилю, который едет по главной магистрали в центр, нельзя развернуться под Северянинским мостом. На дублер с эстакады над ул. Вешних вод тоже не попадешь. Он оказывается запертым на трассе, ему необходимо ехать по меньшей мере до ул. Докукина и разворачиваться там под мостом. Даже если таких желающих не очень много, то разгружает ли это нововведение Ярославское шоссе на критическом участке от Ремзавода, где в него вливается поток машин с Енисейской ул. и ул. Лет Бабушкина или нет? А если создает дополнительную нагрузку, то зачем перестроили дорогу? Пересечение потоков, можно было бы регулировать светофором (на дублерах они стоят в большом количестве)
2. Весь общественный транспорт Ярославки сейчас переведен на дублеры. По ним едут даже пригородные автобусы. При заезде и съезде на Северянинский мост габаритные автобусы и маломаневренные троллейбусы должны вклиниваться в основной поток главной дороги на общем основании, в месте, где уже нет выделенной полосы. За счет этого маневрирования и перестроений в пробках дорога до метро ВДНХ на общественном транспорте стала на 30-40 минут дольше. При этом на основной магистрали сохранилась выделенная полоса. Зачем, для чего?
3. Основной наземный пассажиропоток заканчивается у метро. Как правило, это м. ВДНХ. В настоящее время Северный вход этого метро закрыт на ремонт, а Южный вход сильно перегружен. Для того чтобы регулировать толпу у эскалатора на входе в вестибюль две двери из четырех в час пик просто закрывают на замок. Людей с Ярославки можно было бы подвозить к м. Ботанический Сад. Например 789-м автобусом. Но ходит он довольно редко. И хотя эстакадный съезд на проезд Серебрякова свободный. (См. Рис.2), после съезда с эстакады по проезду Серебрякова все стоит по крайней мере до м. Ботанический сад , хотя можно было бы его расширить и сделать там выделенную полосу для общественного транспорта.
Рис.2
4. По поводу переноса остановок на Ярославке
А) Ост. улица Вешних вод. Здесь расположен МГСУ и это одно из немногих мест, где можно перейти железнодорожные пути по мосту ст. Лосиноостровская. Раньше перейти Ярославку можно было по подземному переходу. Остановки были рядом. Теперь только в обход, четыре раза пересекая проезжую часть и минуя три светофора. Рис.3
Рис. 3
Б) Остановка «Федоскинская улица» (рис. 4) была перенесена ближе в гипермаркету. Кому-то это наверное, удобно, но проблема в том, что гипермаркет обнесен забором и войти в него можно только с угла, для этого все равно приходится идти до перекрестка ул. Проходчиков.
Рис. 4
После посещения Гипермаркета, те кто хочет вернуться домой, будут должны нужно дойти до подземного перехода перейти на другую сторону и дойти до остановки. Раньше остановка эта была рядом с переходом. Сейчас до нее метров 200. Если идти налегке - сущий пустяк, с сумками уже интересней: весь маршрут от выхода гипермаркета составит около 400 м, поэтому много тяжелых продуктов там не покупайте.
В) На Ярославском шоссе находится храм – единственный в Ярославском районе. Рис.5. В годы безбожной власти ближайшая остановка от него была в метрах ста. Опять же рядом с подземным переходом. Понятно, что подземный переход тогда сделали в стороне от храма и от дороги на Бабушкинское кладбище, наверное, чтобы люди с кладбища меньше заходили в храм. Что делать, тогда время было такое. А вот в наше время остановки перенесли еще дальше от храма так, что до одной идти 250 метров, а до другой - метров 300. Эту дистанцию должны преодолевать старики, инвалиды и родители с малолетними детьми и колясками. Может быть, сейчас (летом, осенью) это не так критично, если дождя нет, а вот что будет, когда выпадет снег? Проблема с уборкой улиц от снега у нас хроническая. Пользуясь случаем, хочу напомнить коммунальным работникам городских коммунальных служб: Уважаемые! Зимой снег в Москве это обычное явление и его убирают. Приблизительно так, как это делают управляющие компании во дворах.
Рис. 5.
Г) Еще интересная перепланировка на остановке «Колледж МОЭК» (см. рис.6)
Вся совокупность переноса остановок создание наземных переходов и ранее существовавшего там подземного перехода привело к довольно замысловатому пешеходному маршруту. А чтобы некоторые несознательные граждане не переходили проезжую часть в неположенном месте, ее огородили железным забором, благо средства на ограждения выделены и их надо освоить. Что мешало сделать наземный переход ближе к остановке и выходу подземного перехода, мне не понятно.
Рис.6.
Перечень интересных новшеств на Ярославке не исчерпывается приведенными примерами, но в заключение хотелось бы выразить надежду на то, чтобы остановки были оборудованы какими-то навесами и лавочками, в которых можно было бы укрыться от дождя и снега. Понятно, что на торговые павильоны с газетными киосками и товарами первой необходимости рассчитывать уже не приходится. Но хотелось бы, чтобы пожилые люди в ожидании транспорта имели возможность сидеть не только на урнах. Поскольку именно отношение к старикам и детям определяет степень цивилизованности общества.