Владимир (foto_programmer) wrote in moya_moskva,
Владимир
foto_programmer
moya_moskva

Categories:

Парад троллейбусов. Московскому троллейбусу 80 лет

Оригинал взят у foto_programmer в Парад троллейбусов. Московскому троллейбусу 80 лет


Сегодня 16 ноября в Москве состоялся торжественный парад троллейбусов, посвященный 80-летию со дня открытия первого столичного троллейбусного маршрута. На улицы вышли уникальные экспонаты музея ГУП "Мосгортранс" ― троллейбусы, которые в разные времена работали на линиях Москвы, а также современные модели этого вида городского пассажирского транспорта.


1.

2.

3.

4.


Михайлов Евгений Федорович, генеральный директор ГУП «Мосгортранс».

5.


6.

7.


Ветераны троллейбусной отрасли принесли на встречу исторические документы и вырезки из старых газет.

8.


Иностранным товарищам тоже интересны наши "рогатые автобусы". Руководитель Мосгортранса им что-то объясняет, те оживленно жестикулируют и улыбаются.

9.

10.

11.


А теперь, собственно обзор участников сегодняшнего парада. Начну с самых современных и по увеличению возраста.

Тролза 5275

12.


ЗиУ-9Г
Выпускался с 1988 года на Заводе имени М.С.Урицкого

13.

14.


ЗиУ-9В
Выпускался в 1976 – 1991 годах на Заводе имени М.С.Урицкого
Всего было построено более 42000 троллейбусов семейства ЗиУ-9

15.

16.


ЗиУ-5Г
Выпускался в 1966 – 1968 годах на Заводе имени М.С.Урицкого
Машины этой модификации имели «скворечник» - заднее окошко-фонарь маршрутоуказателя.

17.

18.


ЗиУ-5
Выпускался в 1959 – 1966 годах на Заводе имени М.С.Урицкого.
Некоторые водители умели разгонять пустой ЗиУ-5 до 100 км/ч.

19.

20.



СВАРЗ МТБЭС
Построен на СВАРЗе, поступил в эксплуатацию 11 января 1963 года, работал в 6 троллейбусном парке, списан в 1972 году, использовался как бытовка в гаражном кооперативе на ул. Зорге, восстановлен на СВАРЗе в 1993 году

21.

22.


СВАРЗ-ТБЭС (ВСХВ)
Выпускался в 1958-1967 годах на заводе СВАРЗ

Разработан как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ.

По сравнению с основным к началу того времени троллейбусом МТБ-82, троллейбусы (особенно ТБЭС) отличались эффектным и современным дизайном и более комфортабельными и светлыми салонами благодаря большому оконному остеклению и окнам из гнутых стёкол в скатах крыши, за что в народе получили прозвища «стекляшки». При этом на модели ТБЭС боковые окна ещё и поднимались под крышу как шторки. Однако эти особенности одновременно обусловили основные недостатки данных троллейбусов - непрочная конструкция, протекание крыши и другое.

В фильме «Берегись автомобиля» невеста Юрия Деточкина водит троллейбус модели МТБЭС.

23.


24.

25.


МТБ-82Д
Выпускался в 1946 – 1961 годах на московсом заводе № 82 и на Заводе имени М.С.Урицкого. Самый старый тралик на сегодняшнем параде.

26.

27.

28.


БКМ-20101
Завод Белкоммунмаш. Этот рогатый шел впереди праздничной колонны.

29.

30.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments