
Храм Воскресения Христова



Первое упоминание о церкви Воскресения относится к 1493 году. В грамоте, адресованной сыновьям, московский воевода князь Иван Патрикеев скрупулёзно обозначил свои владения, указав, что принадлежало ему на тот момент село за рекою, за лугом, у Воскресения, а жили там его же, князя, крепостные крестьяне.[1] В 1504 году великий князь Иван III говорит уже об этой местности как о селе Кадашёве. Первоначально храм называли «церковь Воскресения, что на Грязех». Такое название было связано с весенними разливами Москвы-реки и близким расположением храма к болотистому берегу. И. М. Снегирев указывал, что первоначальная церковь существовала уже в 1624 году, поскольку в этот год она платила ружные деньги. С 1625 года в Патриарших окладных книгах появляются регулярные записи о храме. Первое каменное здание, построенное в 1656 году, просуществовало около 30 лет. От этой постройки до наших дней дошли южная апсида и каменный подклет-кладовая под алтарями. В 1687 году было начато строительство нового двухэтажного пятиглавого храма. Строительство осуществлялось на средства жителей Кадашёвской слободы - купцов Кондрата Марковича Добрынина и его сына Лонгина Кондратовича.
В 1812 году храм был разграблен, пострадала старинная роспись XVII века, в нижнем храме наполеоновскими войсками была устроена конюшня. В результате поджога пострадала и колокольня. Значительная часть ценностей была расхищена. В тридцатые годы начались реставрационные работы, продолжавшиеся до 1863 года. В 1848 году была выполнена новая стенопись художником Щепетовым П. Н., а иконостас, начиная с грунтовки, был заново позолочен. В первой половине XIX века были разобраны трёхмаршевые лестницы по обеим сторонам колокольни, а на их месте построены две крытые паперти с полукупольным завершением. Также были переложены апсиды. Древние стены галерей были сломаны, а новые в целях расширения были отнесены на 3,2 метра. В 1893-1903 годах был осуществлен хозяйственный ремонт, который коснулся деревянных лестниц в закрытых папертях, которые были заменены на каменные, и дымоходов в изразцовых печах XVII века нижнего этажа.
В 1934 году храм был закрыт. В нём располагались различные государственные учреждения, в том числе архив КГБ и спортивный клуб колбасной фабрики. В середине XX века храм был отреставрирован архитектором Г. В. Алфёровой и в 1966 году отреставрированное здание передали в реставрационный центр ВХНРЦ им. Грабаря. В 1992 году был образован приход храма, а 1 декабря 2006 года подписан акт о передаче храма приходу Русской православной церкви. Продолжаются работы по восстановлению храма и споры о территории, ему принадлежащей. Попытки столичных властей в 2010 году снести дом дьякона и некоторые близлежащие здания ради возведения новостроя натолкнулись на общественное сопротивление.
А это небольшое строение рядом с храмом Воскресения Христова на первый взгляд напоминающее звонницу или часовню на самом деле является храмом преподобного Иова Почаевского

В начале 1990-х из-за невозможности проводить службы в церкви Воскресения Христова в Кадашах, настоятелем храма было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия на создание храма рядом с храмом Воскресения Христова в честь преподобного Иова Почаевского. Так здание, в котором когда-то был каретный сарай стало первым в Москве храмом преподобного Иова, игумена Почаевкого. В 2007 году при храме Воскресения Христова в Кадашах по благословению Патриарха Московского и всея Руси под храмом преподобного Иова Почаевского была создана усыпальница. В ней покоятся останки москвичей, а также останки монахов, переданные для перезахоронения храму Воскресения Христова в Кадашах из: Николо-Греческого мужского монастыря, XII-XVII вв.; Храма Николы Большой Крест, XII-XVII вв.; Храма Воскресения Словущего на Петровке, XII-XVII вв.; Храма Святой Троицы в Старых Полях, XV-XVIII вв.; Церкви Николая Чудотворца, XVII-XVIII вв.; Моисеевского женского монастыря, XVII-XVIII вв., найденные в ходе историко-археологического исследования на Манежной площади, 1995г.; погребения неизвестного храма XII-XIII вв., найденные под зданием ЦВЗ «Манеж»; Останки некрополя XVIII в. Коломенской Ямской слободы; а также небольшая часть останков русского первопечатника - диакона Ивана Федорова с разоренного кладбища Онуфриевского монастыря.
Внутри храма Воскресения Христова




Виды с колокольни

















На территории Кадашевской слободы так же есть два музея, в первом представлены археологические находки








А во втором представлены предметы народного быта




Кадашедская слобода и окрестности







