На станции частично выключен свет, начался завоз стройматериалов, а по поверхности уже поехали специальные маршруты "М" и "Б".
1. Станция Бауманская была открыла 18 января 1944 года на Покровском радиусе Арбатско-Покровской линии. Строительство станции велось во время войны. В 1941 году готовность радиуса оценивалась в 70%, но пришлось прервать работы. Недостроенная станция тоже стала бомбоубежищем.
2. На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск
3. К закрытию станций и отедльных перегонов в Москве уже привыкли и пассажиры и транспортники. Кроме бесплатного маршрута "М", перевозящего людей до станции Курская, запущен также трамвайный маршрут Б от той же Курской мимо Бауманской и к Красносельской с Сокольниками. Проходящие мимо обычные маршруты трамваев, автобусов и троллейбсов тоже обещали усилить, но не будучи постоянным пассажиром оценить их силение невозможно. Надеюсь, что местные дополнят мой пост.
4-5. У обеих станций (Курская и Бауманская) дежурит множество сотрудников в желтых и красных майках. На Земляном Валу для проезда автобусов установлено ограждение. Везде многочисленные таблички. Благодаря новому красному стилю они заметны на расстоянии. Раздаются и листовки с картами.
Например, вот такая карманная памятка с картой раздаётся всем желающим.
6. С одной стороны у неё карта всех маршрутов. С другой места посадки в эти маршруты около других станций метро.
7. Для автомобилистов тоже некоторые сложности. Но всё исключительно чтобы не было пробок из бесплатных автобусов. Подробнее об этом сможет рассказать в своём блоге Андрей.
8. Ещё спасибо метрополитену и лично руководителю музея Константину Алексеевичу Черкасскому за то, что теперь у сегодняшних экскурсантов есть копия одного из экспонатов - газеты"Московский большевик" от 20 января 1944 года с материалами о метро. Ещё есть копия "Советского метрополитена" от 18 января 1944. если будет желание - я отсканирую материал. (кликабельно до большого размера)
9. А теперь пока зайти на саму станцию. Наземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи. В вестибюле расположены кассы, а также вход и выход, разнесённые по разным стенам.
10. Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович) и высечена цитата И. В. Сталина об армии. Его подпись была убрана после развенчания «культа личности». Панно видит каждый при входе на станцию и подходе к эскалаторам. А где же надпись?
11. Надпись находится выше и ближе к входу. Пассажиры обычно не поднимают голову вверх, а смотрят как бы не наступить на кого-то в толпе, которая здесь собирается утром и вечером.
12. В панно не хватает некоторых элементов.
13. Кстати на потолке сейчас нету ничего. Посередине находится малозаметная здезда, но вот как быть? В проекте чётко обозначено: люстра должна быть после реконструкции. А будет ли - неизвестно. Мозаика под ногами тоже на восстановление.
14. Я поймал себя на мысли, что не только не знал о надписи под потолком, но и никогда не смотрел на пол так внимательно, чтобы мог спокойно разглядеть что тут нарисовано.
15. Памятная табличка.
16. Главным техническим моментом стало посещение машинного отделения эскалатора. 71 год с5-30 утра до 1 часа ночи эта техника возила пассажиров вверх и вниз. Ремонт был, но не замена. Для сравнения: эскалаторы в современных московских ТЦ имеют срок службы до 25 лет. А здесь 71...
17. Небольшое видео эскалатора №2 в рабочем состоянии снизу.
**при копировании записи в сообщество сбились настройки видео. Вынужден удалить... Извините.
18. Резервный мотор с многоцветным шрифтом из прошлого)
19. А вот так выглядит эта машина на общем плане.
20. Напротив находится панель управления всех трёх эскалаторов. После ремонта, кстати, здесь будет 4 эскалатора.
21. Меры безопасности здесь максимальные. Если сам метрополитен - зона повышенной опасности, то что уж говорить о машинном зале, который старше присутствовавших.
22. Выключение и включение эскалаторов сейчас осуществляется по необходимости. По нему ещё поднимутся не только экскурсанты и блогеры, но и некоторые работники и строители. Часть деталей уйдёт в музей метро.
23. Видеозапись включения.
**при копировании записи в сообщество сбились настройки видео. Вынужден удалить... Извините.
24. Запасные ступеньки. У каждой из 3 машин сейчас их 380 штук.
25. А теперь полное отключение.
26. А теперь по виновнику всех сегодняшних событий мы спустимся вниз на станцию.
27. На эскалаторах уже начат демонтаж. Снята часть освещения. В музей пойдут деревянные части.
28. А теперь сама Бауманская. Пустая. Без людей. Вы когда-нибудь видели Бауманскую такой пустой? Кроме фотографий Александра Попова? Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию[8]. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников.
29. А чтобы на этих эскалаторах не было людей?
30. В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, где его взор направлен уже в другую сторону. Отсюда любого человека слышно на другом конце зала.
31. А на платформах света уже не было. Мне неожиданно понравились виды платформ с освещением от поезда. В этом что-то есть необычное.
32-33.. На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шокшинского кварцита, между которыми установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны (скульптор В. А. Андреев).
34-35.
36-37.
38. Я не знаю, будет ли у меня ещё когда-нибудь возможность пофотографировать станцию без основного освещения и людей...
39.
40.
41. И видео:
**при копировании записи в сообщество сбились настройки видео. Вынужден удалить... Извините.
42. Последний пассажир просится на свободу)
43. Пора на выход. Эскалатор больше никогда не будет таким.
На этом на сегодня всё!
Благодарности:
-пресс-службе Московского метрополитена и руководителю музея метро - за неожиданную экскурсию;
-пресс-службе департамента транспорта Москвы - за приглашение!
Советую прочитать:
-о первом поезде со сквозным проходом - неожиданное обновление в подвижном составе метро;
-о двухэтажном поезде Аэроэкспресс - до самолёта поедем на втором этаже;
-об автобусах на Экспросититранс-2014 - первая часть рассказа о транспортной выставке в Москве;
-о рельсовом транспорте на Экспосититранс-2014 - новые российские трамваи и макет будущей электрички;
-о необычной раскраске троллейбусов - 3 машины в Москве были расписаны опытными художниками;
-о закрытии части Сокольнической линии метро - зачем это делается и какие работы там проходят в эти часы;
-о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице;
-о московских светофорах - как они работают и почему секунды на таймере часто меняются.
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!