Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote in moya_moskva,
Дмитрий Рогачёв
dmrog
moya_moskva

Categories:

Бауманская: ремонт начался

Сегодня в Москве временно закрыта ещё одна станция метро. Имя ей Бауманская. В течение более 71 года станция исправно работала, загружая Покровский радиус. В отличие от соседних Семёновской и Электрозаводской, здесь была надежда на строительство второго выхода. Но она растаяла.

На станции частично выключен свет, начался завоз стройматериалов, а по поверхности уже поехали специальные маршруты "М" и "Б".


1. Станция Бауманская была открыла 18 января 1944 года на Покровском радиусе Арбатско-Покровской линии. Строительство станции велось во время войны. В 1941 году готовность радиуса оценивалась в 70%, но пришлось прервать работы. Недостроенная станция тоже стала бомбоубежищем.


2. На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск


3. К закрытию станций и отедльных перегонов в Москве уже привыкли и пассажиры и транспортники. Кроме бесплатного маршрута "М", перевозящего людей до станции Курская, запущен также трамвайный маршрут Б от той же Курской мимо Бауманской и к Красносельской с Сокольниками. Проходящие мимо обычные маршруты трамваев, автобусов и троллейбсов тоже обещали усилить, но не будучи постоянным пассажиром оценить их силение невозможно. Надеюсь, что местные дополнят мой пост.


4-5. У обеих станций (Курская и Бауманская) дежурит множество сотрудников в желтых и красных майках. На Земляном Валу для проезда автобусов установлено ограждение. Везде многочисленные таблички. Благодаря новому красному стилю они заметны на расстоянии. Раздаются и листовки с картами.
Например, вот такая карманная памятка с картой раздаётся всем желающим.


6. С одной стороны у неё карта всех маршрутов. С другой места посадки в эти маршруты около других станций метро.


7. Для автомобилистов тоже некоторые сложности. Но всё исключительно чтобы не было пробок из бесплатных автобусов. Подробнее об этом сможет рассказать в своём блоге Андрей.


8. Ещё спасибо метрополитену и лично руководителю музея Константину Алексеевичу Черкасскому за то, что теперь у сегодняшних экскурсантов есть копия одного из экспонатов - газеты"Московский большевик" от 20 января 1944 года с материалами о метро. Ещё есть копия "Советского метрополитена" от 18 января 1944. если будет желание - я отсканирую материал. (кликабельно до большого размера)


9. А теперь пока зайти на саму станцию. Наземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи. В вестибюле расположены кассы, а также вход и выход, разнесённые по разным стенам.


10. Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович) и высечена цитата И. В. Сталина об армии. Его подпись была убрана после развенчания «культа личности». Панно видит каждый при входе на станцию и подходе к эскалаторам. А где же надпись?


11. Надпись находится выше и ближе к входу. Пассажиры обычно не поднимают голову вверх, а смотрят как бы не наступить на кого-то в толпе, которая здесь собирается утром и вечером.


12. В панно не хватает некоторых элементов.


13. Кстати на потолке сейчас нету ничего. Посередине находится малозаметная здезда, но вот как быть? В проекте чётко обозначено: люстра должна быть после реконструкции. А будет ли - неизвестно. Мозаика под ногами тоже на восстановление.


14. Я поймал себя на мысли, что не только не знал о надписи под потолком, но и никогда не смотрел на пол так внимательно, чтобы мог спокойно разглядеть что тут нарисовано.


15. Памятная табличка.


16. Главным техническим моментом стало посещение машинного отделения эскалатора. 71 год с5-30 утра до 1 часа ночи эта техника возила пассажиров вверх и вниз. Ремонт был, но не замена. Для сравнения: эскалаторы в современных московских ТЦ имеют срок службы до 25 лет. А здесь 71...


17. Небольшое видео эскалатора №2 в рабочем состоянии снизу.
**при копировании записи в сообщество сбились настройки видео. Вынужден удалить... Извините.

18. Резервный мотор с многоцветным шрифтом из прошлого)


19. А вот так выглядит эта машина на общем плане.


20. Напротив находится панель управления всех трёх эскалаторов. После ремонта, кстати, здесь будет 4 эскалатора.


21. Меры безопасности здесь максимальные. Если сам метрополитен - зона повышенной опасности, то что уж говорить о машинном зале, который старше присутствовавших.


22. Выключение и включение эскалаторов сейчас осуществляется по необходимости. По нему ещё поднимутся не только экскурсанты и блогеры, но и некоторые работники и строители. Часть деталей уйдёт в музей метро.


23. Видеозапись включения.
**при копировании записи в сообщество сбились настройки видео. Вынужден удалить... Извините.

24. Запасные ступеньки. У каждой из 3 машин сейчас их 380 штук.


25. А теперь полное отключение.


26. А теперь по виновнику всех сегодняшних событий мы спустимся вниз на станцию.


27. На эскалаторах уже начат демонтаж. Снята часть освещения. В музей пойдут деревянные части.


28. А теперь сама Бауманская. Пустая. Без людей. Вы когда-нибудь видели Бауманскую такой пустой? Кроме фотографий Александра Попова? Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метров, диаметр боковых залов — 8,5 метров. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию[8]. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников.


29. А чтобы на этих эскалаторах не было людей?


30. В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, где его взор направлен уже в другую сторону. Отсюда любого человека слышно на другом конце зала.


31. А на платформах света уже не было. Мне неожиданно понравились виды платформ с освещением от поезда. В этом что-то есть необычное.


32-33.. На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шокшинского кварцита, между которыми установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны (скульптор В. А. Андреев).


34-35.


36-37.


38. Я не знаю, будет ли у меня ещё когда-нибудь возможность пофотографировать станцию без основного освещения и людей...


39.


40.


41. И видео:
**при копировании записи в сообщество сбились настройки видео. Вынужден удалить... Извините.
42. Последний пассажир просится на свободу)


43. Пора на выход. Эскалатор больше никогда не будет таким.


На этом на сегодня всё!

Благодарности:
-пресс-службе Московского метрополитена и руководителю музея метро - за неожиданную экскурсию;
-пресс-службе департамента транспорта Москвы - за приглашение!

Советую прочитать:
-о первом поезде со сквозным проходом - неожиданное обновление в подвижном составе метро;
-о двухэтажном поезде Аэр
оэкспресс - до самолёта поедем на втором этаже;
-
об автобусах на Экспросититранс-2014 - первая часть рассказа о транспортной выставке в Москве;
-о рельсовом транспорте на Экспосититранс-2014 - новые российские трамваи и макет будущей электрички;
-о необычной раскраске троллейбусов - 3 машины в Москве были расписаны опытными художниками;
-о закрытии части Сокольнической линии метро - зачем это делается и какие работы там проходят в эти часы;
-о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон крупной компании, работающий в нашей столице;
-о московских светофорах - как они работают и почему секунды на таймере часто меняются.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!


Tags: метро, транспорт
Subscribe

  • Исторические сады в Царицыно

    Итак, недавно посетили уже VII фестиваль исторических садов в парке Царицыно. Стараемся каждый год тут бывать, последние года три были-то точно. Если…

  • Квартира-музей Людмилы Гурченко

    Каких только домов-музеев и квартир-музеев в Москве нет. Вроде уже во многих были, то постоянно обнаруживаешь что-то еще. Так вот наткнулись на…

  • «Ажурный дом», Ленинградский просп., 27

    Шестиэтажный трёх-подъездный крупноблочный жилой дом. Построен в 1936–1940 годах. Архитекторы А. К. Буров и Б. Н. Блохин. Количество квартир: 90.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Исторические сады в Царицыно

    Итак, недавно посетили уже VII фестиваль исторических садов в парке Царицыно. Стараемся каждый год тут бывать, последние года три были-то точно. Если…

  • Квартира-музей Людмилы Гурченко

    Каких только домов-музеев и квартир-музеев в Москве нет. Вроде уже во многих были, то постоянно обнаруживаешь что-то еще. Так вот наткнулись на…

  • «Ажурный дом», Ленинградский просп., 27

    Шестиэтажный трёх-подъездный крупноблочный жилой дом. Построен в 1936–1940 годах. Архитекторы А. К. Буров и Б. Н. Блохин. Количество квартир: 90.…