RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова (riverpilgrim) wrote in moya_moskva,
RiverPilgrim - журнал Михаила Архипова
riverpilgrim
moya_moskva

Category:

История про железнодорожный переход

Оригинал взят у riverpilgrim в История про железнодорожный переход



Около месяца назад, железнодорожный переход в районе улице Бутырский вал в Москве, кардинально преобразили. Поставили много знаков и табличек, светофор, освещение, сделали нормальный спуск к путям, правда, почему-то только с одной стороны. Не блог весть какая история, но в ней есть любопытные детали.





Когда на этом месте появился переход я не знаю, а сама ветка, в два пути, связывает между собой Белорусский, Савеловский и Рижский вокзалы. В середине прошлого века над путями появился пешеходный мост, но позже он пришел в аварийное состояние и его снесли. Правда, когда это произошло точно не знаю, либо в конце 70-х годов, либо в конце 80-х. Но факт в том, что до нынешнего года переход выглядел так.





А находится это вот здесь:





А теперь немного истории. По одну сторону от перехода находится большая промзона, превратившаяся в 2000-х годах в офисные центры, а по другую — жилые дома, станции метро «Белорусская» и «Менделеевская», до которых 15 минут пешком, улицы Лесная, Новолесная и Бутырский Вал. Соответственно, в советский период через пути был определенный трафик рабочих с предприятий, здесь была типография и издательство «Правда», машиностроительные предприятия, разные КБ и все такое прочее. В 90-х поток людей резко сократился, из-за переустройства и закрытия большей части предприятий и организаций. Кстати, может быть поэтому и мост не стали заново строить?  В нулевых, с открытием офисных центров, количество людей, которые пользуются переходом, резко возросло. Это первая, скажем так, вводная.

Вторым, ключевым, моментом в этой истории стал запуска авиаэкспресса до аэропорта Шереметьево. Изначально он отправлялся от Савеловского вокзала, но затем отправление перенесли на Белорусский. И по этой ветке, где расположен тот самый переход, следовали экспрессы из Москвы и в Москву.

Третьим моментом, решающим во всей этой истории, стало то, что авиаэкпрессы отправлялись из Москвы и из Шереметьево в один промежуток времени, и где-то они должны пересекаться. Этой точкой встречи стало место в 100 метрах от «нашего» перехода. Поезда расходились с разницей в 5-10 секунд. И со многими, кто пользовался переходом, это сыграло злую шутку.







Как известно, многие не любят ограничений. И если стоять и ждать зеленого сигнала светофора они еще могут, то ждать прохода поезда выше их сил. Перебегают до последнего, мотивируя, видимо, тем, что «не трамвай — объедет». Логично, что пропустив один поезд они тут же шли на переход путей и попадали под второй.

Один из характерных случаев описан в этой истории, а в этом материале подробно рассказано о другой проблеме перехода.Обе этих истории я нашел уже тогда, когда уже написал текст и решил дополнить его пруфлинками. Историй про сбитых людей на переходе, конечно, больше.  Со временем, резкие и многочисленные гудки экспрессов стали неотъемлемый частью пейзажа. Слышишь один гудок — поезд идет, три подряд — экспресс: салют Кибальчишу.

Еще одной интересной деталью, которая нигде не описана, стало следующее. В прошлом году, несколько раз ожидая прохода поездов, я заметил, что один-два человека держат в руках  телефоны, включенные в режим видеозаписи. Но, отнюдь, это были не рэйлспоттеры, а те, кто ожидал заснять «красивый кадр». Подобное я видел полтора года назад на Ленинградском проспекте. Там, посредине надземного перехода, через 10 полос, стоял человек и снимал на телефон вид на проспект. Только спустившись на улицу я понял, что именно он снимал. Посреди одного ряда, стояла машина, водитель которой не выставив знаки остановки, занимался ремонтом своей повозки. А с учетом без светофорного движения и скоростей под 150 км/ч, шансов что кто-нибудь в него влетит не заметив, были очень высоки. Но тогда все обошлось, а в случае с переходом, осенью прошлого года я сам видел, что пока одни снимали, другие за шиворот вытащили из под колес поезда девушку, сосредоточено строчащую смс в телефон, слушая при этом музыку в наушниках.

Хотелось бы завершить сей опус на положительной ноте, мол, с обустройством перехода все стали сознательными и ответственными, но, увы, тут не «В гостях у сказки». Несмотря на светофоры и надписи, а также звуковые предупреждения о поезде, люди все равно перебегают пути до последнего.




В дополнение. Спуск с улицы Бутырский Вал перестроили. Жаль, что не убирают, иначе он превращается в хорошую горку.




Табличек повесили массу.







Да и в целом, все выглядит благоустроено.



Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Исторические сады в Царицыно

    Итак, недавно посетили уже VII фестиваль исторических садов в парке Царицыно. Стараемся каждый год тут бывать, последние года три были-то точно. Если…

  • Квартира-музей Людмилы Гурченко

    Каких только домов-музеев и квартир-музеев в Москве нет. Вроде уже во многих были, то постоянно обнаруживаешь что-то еще. Так вот наткнулись на…

  • «Ажурный дом», Ленинградский просп., 27

    Шестиэтажный трёх-подъездный крупноблочный жилой дом. Построен в 1936–1940 годах. Архитекторы А. К. Буров и Б. Н. Блохин. Количество квартир: 90.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments