Около месяца назад, железнодорожный переход в районе улице Бутырский вал в Москве, кардинально преобразили. Поставили много знаков и табличек, светофор, освещение, сделали нормальный спуск к путям, правда, почему-то только с одной стороны. Не блог весть какая история, но в ней есть любопытные детали.
Когда на этом месте появился переход я не знаю, а сама ветка, в два пути, связывает между собой Белорусский, Савеловский и Рижский вокзалы. В середине прошлого века над путями появился пешеходный мост, но позже он пришел в аварийное состояние и его снесли. Правда, когда это произошло точно не знаю, либо в конце 70-х годов, либо в конце 80-х. Но факт в том, что до нынешнего года переход выглядел так.
А находится это вот здесь:
А теперь немного истории. По одну сторону от перехода находится большая промзона, превратившаяся в 2000-х годах в офисные центры, а по другую — жилые дома, станции метро «Белорусская» и «Менделеевская», до которых 15 минут пешком, улицы Лесная, Новолесная и Бутырский Вал. Соответственно, в советский период через пути был определенный трафик рабочих с предприятий, здесь была типография и издательство «Правда», машиностроительные предприятия, разные КБ и все такое прочее. В 90-х поток людей резко сократился, из-за переустройства и закрытия большей части предприятий и организаций. Кстати, может быть поэтому и мост не стали заново строить? В нулевых, с открытием офисных центров, количество людей, которые пользуются переходом, резко возросло. Это первая, скажем так, вводная.
Вторым, ключевым, моментом в этой истории стал запуска авиаэкспресса до аэропорта Шереметьево. Изначально он отправлялся от Савеловского вокзала, но затем отправление перенесли на Белорусский. И по этой ветке, где расположен тот самый переход, следовали экспрессы из Москвы и в Москву.
Третьим моментом, решающим во всей этой истории, стало то, что авиаэкпрессы отправлялись из Москвы и из Шереметьево в один промежуток времени, и где-то они должны пересекаться. Этой точкой встречи стало место в 100 метрах от «нашего» перехода. Поезда расходились с разницей в 5-10 секунд. И со многими, кто пользовался переходом, это сыграло злую шутку.
Как известно, многие не любят ограничений. И если стоять и ждать зеленого сигнала светофора они еще могут, то ждать прохода поезда выше их сил. Перебегают до последнего, мотивируя, видимо, тем, что «не трамвай — объедет». Логично, что пропустив один поезд они тут же шли на переход путей и попадали под второй.
Один из характерных случаев описан в этой истории, а в этом материале подробно рассказано о другой проблеме перехода.Обе этих истории я нашел уже тогда, когда уже написал текст и решил дополнить его пруфлинками. Историй про сбитых людей на переходе, конечно, больше. Со временем, резкие и многочисленные гудки экспрессов стали неотъемлемый частью пейзажа. Слышишь один гудок — поезд идет, три подряд — экспресс: салют Кибальчишу.
Еще одной интересной деталью, которая нигде не описана, стало следующее. В прошлом году, несколько раз ожидая прохода поездов, я заметил, что один-два человека держат в руках телефоны, включенные в режим видеозаписи. Но, отнюдь, это были не рэйлспоттеры, а те, кто ожидал заснять «красивый кадр». Подобное я видел полтора года назад на Ленинградском проспекте. Там, посредине надземного перехода, через 10 полос, стоял человек и снимал на телефон вид на проспект. Только спустившись на улицу я понял, что именно он снимал. Посреди одного ряда, стояла машина, водитель которой не выставив знаки остановки, занимался ремонтом своей повозки. А с учетом без светофорного движения и скоростей под 150 км/ч, шансов что кто-нибудь в него влетит не заметив, были очень высоки. Но тогда все обошлось, а в случае с переходом, осенью прошлого года я сам видел, что пока одни снимали, другие за шиворот вытащили из под колес поезда девушку, сосредоточено строчащую смс в телефон, слушая при этом музыку в наушниках.
Хотелось бы завершить сей опус на положительной ноте, мол, с обустройством перехода все стали сознательными и ответственными, но, увы, тут не «В гостях у сказки». Несмотря на светофоры и надписи, а также звуковые предупреждения о поезде, люди все равно перебегают пути до последнего.
В дополнение. Спуск с улицы Бутырский Вал перестроили. Жаль, что не убирают, иначе он превращается в хорошую горку.
Табличек повесили массу.
Да и в целом, все выглядит благоустроено.