Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote in moya_moskva,
Дмитрий Рогачёв
dmrog
moya_moskva

Category:

А по улице Мяцелiца идёт. Белорусский трамвай Stadler.

Оригинал взят у dmrog в А по улице Мяцелiца идёт. Белорусский трамвай Stadler.
Сегодня в Москве состоялась презентация ещё одного нового трамвая. После Alstom, Pesa Fokstrot, R1 и Витязя в Москву привезли "Метелицу". Трамвай произведён на заводе компании Stadler под Минском. Он уже гостил в Берлине на транспортной выставке, а теперь приехал на испытания в Москву. Это всего лишь первый экземпляр того трамвая, который может появиться на улицах Москвы. И не только Москвы.

Посмотрим, что же у него внутри. Стоит ли ждать? Куда может пойти под пассажиров? Где у него USB-розетка?



1. Презентация проходила на путях депо имени баумана. Сюда в последнее время приходят все новые трамваи для проведения испытаний. Слева наш сегодня клиент на рассмотрение, за ним выглядывает Alstom, большой синий Витязь и маленький Citystar. Последнему я уделять внимание не буду вообще. Он не из этой категории.


2. Рядом стояли только Татры... или как меня могут снова поправить любители транспорта - МТТА-2. Те двухсторонние переделки, что работают на 9 маршруте.


3. Итак. Штадлер Метелица - первый вагон швейцарской компании Штадлер, произведённый на заводе города Фаниполь, что в Беларуси недалеко от Минска. При создании вагона, как сказали сегодня официальные лица, было взято техзадание Москвы, по которому сегодня поступают трамваи. Речь идёт о Pesa Fokstrot, польских вагонах, перепродаваемых в Москву Екатеринбургом по контракту. Именно к Песе он и оказался ближе.


4. Для внешнего сравнения рядом стоял тверской Витязь. По внешнему сравнению белорус немного агрессивнее выглядит. Все гости могли заглянуть во все вагоны, чем воспользовались и белорусы-швейцарцы.

5. На тверском написано: просто "Витязь" :-)


6. Сравнение с Альстомом. Вот и кто тут симпатичнее?

7. Тележки скрыты.

8. Взгляд спереди. Выглядит приятно. Если очень сильно не выпендриваться, то небольшая ливрея и значки "Московский транспорт" нужного цвета не будут казаться лишними.


9. Буквы Stadler в таком положении никогда не будут видны полностью. Либо Stadle, либо Tadler.


10. Сбоку бросается в глаза неровность крепления "носа". Возможно это просто в депо при работе неровно прикрепили.


11. Фары.


12. Новое для Москвы решение с номером маршрута на боковых частях головы. Четырёхзначные табло не будут лишними. Сейчас в Москве на транспорте указатели только с трёх сторон. Исключение только 9 маршрут.


13. На входе в одну из дверей имеется кнопка для инвалидов-колясочников.


14. Система в сложенном состоянии находится около поручней.


15. В разложенном состоянии.


16. А теперь посмотрим как внутри.


17. На входе нас встречают валидаторы в рабочем состоянии! Было сказано, что испытания без пассажиров запланированы на две недели. После этого будут с пассажирами.


18. Кстати поручень с валидатором сделан как отдельная часть конструкции. е присматривался как они висят в Песе. При необходимости тут даже готовы сделать место для кондуктора.


19. Доина трамвая 26 715 мм. Наш вариант двухголовый 85300М имеет 58 мест согласно наклейке в салоне и 60 мест согласно информации в пресс-релизе. Чуть позже я объясню почему так.


20. Двухголовый. По полученной информации, возможно будет участвовать в конкурсе на 9 маршрут.


21. Почему всё же 58 и 60 мест. Всё из-за различных вариантов сборки. На схеме в самом конце записи вы увидите 14 рядов сидений 2+2 и 2 раза 2+0. 0 - место для инвалида. В изготовленном варианте вместо двух сидений напротив инвалидного одно. И подлокотником. Кстати это хороший вариант. Подлокотники чтобы пролезащие по узкому проходу не залезали на колени.


22. Место для инвалида-колясочника. тут всё просто.


23. Сидения расположены на уровне пола и на высоте.


24. Ужасных разноуровневых сидений, как у поляков, тут нет. Но что это такое между сидениями???


25. Самый неожиданный момент! Розетки обычная и usb! USB здесь! Теперь мы знаем где будет сидеть интернет-зависимая молодёжь со смартфонами низкого качества.


26. Информационная система представлена экрана с табличками в цветах российского флага. Зачем сообщение "Вагон останавливается"? Это как на монорельсе раньше было "Осторожно, двери открываются". А несколько остановок вперёд - это хорошо. А мелкие косяки рядом - плохо.


27. Я забыл узнать зачем вот эти синие лампы в вырезах под сидениями. Вспоминается обеззараживание воздуха как в метро. Так ли это?


28. Немножко сравнения. Да, Метелица - это сегодня подобие Песы. Более приятное, додуманное, без странностей. Но сидения 2+2 и вот один человек уже занимает весь проход в средней секции. Кстати, представьте как было бы, если бы были подлокотники? Внезапная мысль...

29. А вот "Витязь". В тверском трамвае чуть больше длины, но те же 16 сидений в средней части, спокойный проход и можно даже стоять.


30. И более свободный проход в других частях вагона. Не туда мы движемся...


31. Прозрачный вид в кабину водителя.

32. Видеонаблюдение.


33. В кадр влезло почти всё, что тут есть. Кто оценит удобство с точки зрения вождения?


34. Аптечка.


35. Привет Беларуси!


36. Все официальные слова можно увидеть в видеоновостях на любом телеканале. Из официальных комментариев главное то, что Штадлер готовится к будущим заказам в России. Трамвай ещё может получить некоторые изменения. Может быть одноголосвым или с другой расстановкой сидений там, где это возможно. Проходит испытания в суровой московской реальности. Ещё из интересного (на память): кузов белорусский, тяговое оборудование белорусское, большая часть электрики белорусская, мотор австрийский, ещё что-то есть немецкое. Официально - белорусский трамвай.



На этом всё!

При любом полном или частичном использовании материалов из этой записи активная гиперссылка обязательна!

Советую прочитать:
-о рельсовом транспорте на Экспосититранс-2014 - новые российские трамваи и макет будущей электрички;
-о трамвае Alstom в Москве - единственный вагон компании, работающий в нашей столице;
-о двухэтажном поезде Аэроэкспресс - до самолёта поедем на втором этаже!

Tags: трамвай, транспорт, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments