Мне всегда нравилась Люблинская линия (которая, надеюсь, через пару лет станет Люблинско-Дмитровской) за то, что это первая линия, введённая уже в России, а не в СССР. Не то, чтобы я не любил СССР, в данном случае мне интересно как раз смотреть на то, как смена эпох отразилась на архитектуре станций.
На станциях Люблинской линии не чувствуется того уюта что ли, который чувствуется на советских станциях, даже на позднесоветских. Станции Люблинки вводились в один из самых непростых в XX веке периодов, когда инфляция достигала двузначных чисел за месяц, но при этом хрущёвской экономии не было. Были попытки сделать станции красивыми и оригинальными, многие из них довольно удачны. Но лично мне ясно одно: того духа станций до 1990 года в них нет. Возможно, моё представление кому-то покажется странным и кто-то так совершенно не думает, тем интереснее.
Люблинка также интересна тем, что это не радиальная линия метро, и при этом она заходит в центр. В ближайшие годы линия увеличится на почти 11 км и аж на 6 станций. Хотелось бы, чтобы это произошло сразу, а не частями: так размах строительства будет более заметен, недели постоянные наращивания по 1 - 2 станции.
Но перейдём к Дубровке. Название станции до сих пор у многих на слуху, увы, из-за теракта в здании Дома культуры ОАО «Московский подшипник» во врем просмотра мюзикла "Норд-Ост".
1. Подземный переход под Шарикоподшипниковской улицей.

2. Встраивали его с трудом: здесь даже имеются ступени.

3. Характерные для 90-х лампы "Дневного света", дающие зеленоватый оттенок. Также для того времени распространённый потолок, не типичный для более ранних эпох.

4.

5. Никакого дерева, только металл.

6. Весьма глубокая станция.

7.

8. Несмотря на то, что сама станция немного напоминает станции 80-х и даже 90-х годов Серпуховско-Тимирязевской линии, всё равно "духовной" связи не чувствуется. Что-то здесь эдакое постиндустриальное, холодное, чисто прагматическое, и при этом не дешёвое.

9.

10. Путевые стены не одного цвета, что хорошо.

11. Потолок свода из стандартных деталей появился именно в конце 80-х - начале 90-х. Его ставят и ныне на новые станции.

12. В углублениях пилонов столь редкие для московского метро скамейки.

13. Изюминка станции, конечно, панно. Причём сзади него стоят лампы, которые время от времени зажигаются, так что панно играет красками.

14. Без него станция была бы более чем уныла. И всё же оно смотрится как-то недостаточно, в отрыве от всей станции что ли.

15.

16. В торцах длинные скамьи, но с Савёловской или с Римской не сравнить.

17.

18.

19.

20.

21.

22. Поиграем с геометрией.
