"Зачем нам знать, что такое указательные местоимения, Татьяна Владимировна? Нам это как пригодится в жизни и в журналистике?".
ЖурФАК! Хотите знать, что мне рассказала сегодня небезызвестная Татьяна Владимировна Кузнецова, моя мама и, по совместительству, преподаватель кафедры стилистики нашей alma mater? Это моя горсть песка в общую кучу обсуждения письма профессора Корниловой, которое вы, наверное, уже читали. Итак, как дошли мы до жизни такой?
РАСШИФРОВКА
"Всей душой поддерживаю письмо Елены Николаевны Корниловой, потому что на кафедре стилистики происходит абсолютно то же самое. Достаточно сказать, что на всех курсах отменены лекции (по русскому языку), их отменили постепенно, не сразу. Сначала лишили лекций вечернее отделение, затем дневное и третий курс, для которого их читал наш заведующий, Григорий Солганик.
Что касается семинаров, то в полтора раза было сокращено время семинаров: раньше было три часа в неделю, теперь - два. Весь упор, как нам объяснили, должен быть перенесен на самостоятельную работу студентов, которые не способны работать самостоятельно, потому что они ранее не получили базовых, необходимых знаний в школе. Поэтому уровень преподавания снижен до степени объяснения, если вам это понятно, что такое главные члены предложения.
Это кольцо сужается с каждым семестром все более и более. В этом году, например, отменен зачет (по русскому языку) в зимнюю сессию, нам оставлен только экзамен. Они могут его вообще не сдавать, хотя учебная часть, конечно, надувает щеки и говорит, что это обязательно, документов, ведомостей для этого вообще нет. Это просто междусобойчик между преподавателем и студентами.
Сильные студенты были всегда и будут всегда, но средний уровень и нижний уровень положены на землю, потому что мы не имеем возможности отчислить никого – никого, в буквальном смысле. У меня все больше становится случаев, когда ребенок не может сдать мне зачет пять, восемь раз, сдает комиссии, хотя всем очевидно, что он профнепригоден. Два года назад у меня был студент такого рода, и, когда начался осенний семестр, меня нашла инспектор учебной части – это просто парадоксальные какие-то вещи! – и сказала следующее: «Вы не могли бы такому-то поставить зачет, потому что все остальные хвосты он закрыл?». Иными словами, я должна ему вместо двойки поставить тройку просто потому, что у него последний хвост и его невозможно отчислить. «Да, - ответила мне на это инспектор, - ну не отчисляют у нас платников, ну это запрещено!». Вот такой был разговор, я это не придумала.
Когда пытаешься давать дополнительные занятия, когда ребята хотят и готовы прийти, и я готова работать абсолютно бесплатно, просто из любви к искусству, то это буквально пресекается. Я наивно прихожу в учебную часть к инспекторам, чтобы попросить у них аудиторию для дополнительных занятий, и мне говорят: «Дополнительные занятия запрещены». На мой невинный вопрос «почему?» мне было сказано следующее: «Потому что это создает прецедент во время сессии,
студент может сказать, что он был перегружен во время семестра и не может сдавать сессию».
Ну бред, Зазеркалье, ощущение безумия какого-то".
Начало темы (письмо профессора Корниловой) здесь: http://pan-ikota.livejournal.com/344107.html