Alexandre Shuriken (shuriken_ru) wrote in moya_moskva,
Alexandre Shuriken
shuriken_ru
moya_moskva

Побывал на 80-летии московского метро!

Оригинал взят у shuriken_ru в Побывал на 80-летии московского метро!
15-16 мая на третьем пути метро "Измайловский парк" (всё не привыкну по-новму её называть) выставляли несколько ретровагонов. Туда я и поехал. Ну что, я бы не одинок: в музейных вагонах народу было поболее, чем в основных!

А вся выставка выглядела вот так:

Первыми стоят самые парвые вагоны, потом ещё несколько типов, был путеизмеритель и аккумуляторный вагон. В принципе, описание серий вагонов, их годы эксплуатации без проблем можно найти и так, я покажу живые фото как оно было.

Кабины частично были открыты. В лучших традициях мосгортранса - отданы на растерзание детишкам. Тут можете со мной не соглашаться, но будет много лучей поноса в сторону дорогих сограждан с абсолютно нулевой культурой осмотра ретротехники. Потому что основное, что делали дети - это остарвененло рвали на себя все ручки и переключатели, до которых могли дотянуться. Совершенно бездумно. Взрослые фотографировали сеня на фоне на свои говномобилы. ВСЁ!!! Больше никаких занятий. С другой стороны - не было ни смотрителей, ни экскурсоводов. Конечно, несколько человек пасли экспозицию. В концах платформы стояли зелёные жилеты из "Центра обеспечения мобильности": Не выходите за ограничительную линию! Но они никак не мешали вот таким снимкам на говномобилы в середине станции


Не знаю, сняли ли напряжение с контактного рельса.
В открытых кабинах вот такой трешачок:

Прям как у Льва Толстого в анекдоте про него!
Ребята из колледжа метро, наверное, которых приставили смотреть за порядком, точно так же хуячили по приборам, как и "сограждане"

Отстояв вот такую очередь в кабину

"сограждане" с увлечением фотографируются на говномобилки:


Ради этого, безусловно, стоило давиться в кабине!
Ладно, оставим их. Кратенько про детали и фрагменты вагонов.
Это настоящие самые первые поезда, убогая имитация которых катается по красной ветке.


Почему диваны состояи из такого числа фрагментов, непонятно. Я помню, что были 2 секции по 3 шт. Не, эти-то поезда я конечно не застал, но подобные сиденья одинаковые во всех вагонах.
Светильники в поезде-имитации не такие

Вот ещё красивая деталь


И, конечно,

Просто виниловая наклейка.
Внутренности вагона-путеизмерителя

В нём - тооолпы! Снимать невозможно. Из интересного - пол в нём поднят примерно на 20 см, под ним, очевидно, идёт различное оборудование.

Никакой информации про оборудование вагона не было, инсторическая справка - лишь про базовый вагон, из которого он сделан
Стекло можно было сдвинуть и похуячить переключатели

Проход к кабине. Тут, очевидно, было ещё какое-то оборудование.

Такие S-образные поручни я помню, особенно на этой же синей ветке. Равно как и верхние потолочные поручни без "углов" на краях.

Но вагоны этой серии были сняты в 82 году, их я не мог застать! Без рифления боковин, без фонарей

Очень похожие вагоны ходили до 1995

В них поручни другие

А вот аккумуляторный вагон

Он нужен для перемещения по путям в ночные часы, когда отключен контактный рельс.
Все эти ящики внутри - аккумуляторы. не уверен, что на данный момент действующие.

В конце я нашёл настоящего экскурсовода. Отстояв 20 мин в очереди (и то влез в её начало)

Единственный из сотрудников, кто добросоветсно пахал весь день. Он запускал по 3-4 человека в кабину и рассказывал, как управлять поездом. Я ничего не снимал - я слушал. Короче, ход и торможение производится при помощи рычага, который все наверное видели, но работает он только если снизу в него вставить ключ, который разблокирует контроллер и управляет реверсом. У рычага контроллера 3 скорости вперёд и 3 уровня электродинамического торможения. Как я понимаю, электрика похожа по принципу работы на контроллер трассовой модели. Те же транзисторы и тормозные реостаты, пока рекуперацию не изобрели. Краны и манометры в правом углу - пневматические колодочные тормоза. Огромный штурвал с другой стороны - это... механический стояночный тормоз. Закрутишь его на пару десятков оборотов - и колодки подвёл.
Я всё пытался у него ордена сфотографировать

А потом меня сфотографировали. В руке у меня тот самый клюс, который открывает ходовой контроллер.

Изучив представленный подвижной состав, я посмотрел на основные пути, а там вот что:

Это тот самый поезд-картинная галерея!
Один ряд сидений полностью снят, окна заварены, а не просто затянуты винилом.
Разумеется, я продолжил осмотр внутри

Галерея повышает пассажировместимость!

Сам поезд - Русич, 4 двухвагонных модуля, в каждом из вагонов по одной стенке отдано под галерею, итого 8 стенок.




А это Зураб свет Церетели к 9 мая нарисовал. Странно, что размер такой маленький, нехарактерно.




Доехал я до Киевской и поезд кончился. Снаружи он весь расписан, к счастью, на тему природы а не "современного искусства"


Я вышел из поезда, перешёл на кольцо, а оттуда - на свою вишнёвую ветку, где поезда ненамного моложе музейных находятся в повседневной эксплуатации - с теми же ключами, контроллерами, кранfми, штурвалами...


Tags: метро, музей, ретро
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment