Дмитрий Рогачёв (dmrog) wrote in moya_moskva,
Дмитрий Рогачёв
dmrog
moya_moskva

Categories:

Новое депо для поездов "Ласточка": столичное "гнездо"

Оригинал взят у dmrog в Новое депо для поездов "Ласточка": столичное "гнездо"
История поездов "Ласточка" в России началась с заказа 54 поездов Siemens Desiro для олимпиады в Сочи. но эксплуатация началась не в Сочи, а в Петербурге. Первый маршрут пошёл в Новгород и Бологое. Сейчас из северной столицы можно доехать в Петрозаводск и Выборг. На юге Черноморское побережье связало горнолыжные курорты с черноморским побережьем, а само побережье стало ближе к Краснодару, Майкопу и Ростову.

Московский узел "Ласточек" обслуживает поезда, следующие как по старым маршрутам в Нижний Новгород, Орёл, Курск и Смоленск, так и новые ЭС2Г, собранные в Екатеринбурге и вышедшие на маршруты Москва-Крюково и Москва-Тверь. Как обслуживают эти поезда и куда поедут следующие "птицы" - в этом репортаже.



1. Начнём с местонахождения. Новые поезда обслуживают в новом здании, расположенном рядом с платформой Красный Балтиец Рижского направления МЖД. Здесь же депо "Подмосковная", здесь же стоят знаменитые московские паровозы.



2. При входе видим "Сапсан". ЭВС2-04.


3. Здесь он в гостях. Постоянное обслуживание здесь проводиться не будет. Ему всего лишь делают сцепку для запуска в сдвоенном состоянии.

4. Депо было построено совсем недавно. Сотрудники, обслуживающие поезда, в основном из компании Siemens. В будущем году все российские работники тоже будут переоформлены как сотрудники российского подразделения этой немецкой компании.


5. Основная работа - замена стёкол. Это приходится делать часто. Стандартные мойка, чистка и наведение порядка никуда не делись.


6. Освещение в депо позволяет в нескольких ярусах проводить работы. Нигде не темно.


7. Впервые в жизни оказался под поездом в хорошем смысле этого слова.


8. Можно рассмотреть всё что интересно.


9. На табло информация о времени окончания работы.


10. Порадовали информационные мониторы, транслирующие видео о поезде. Интересно, что ещё на них находится когда в помещении нет гостей.


11. Будь я техником, изучил бы всё открытое.


12. И у Сапсана тоже.


13. Длина Ласточки - 5 вагонов. На одном пути спокойно стоят две машины. Чистокровный немец ЭС1-033


14. Заглянем в него. Свет отключён.


15. Немного побитый жизнью салон.


16. Бизнес-класс, если его можно так назвать, отделяется дверками. Больше разницы нет.


17. Видел в Сочи как крючки для штор использовались как вешалки.


18. Межвагонное пространство снизу.


19. Как я уже говорил, история Ласточек началась перед олимпиадой в Сочи. В Краснодарском крае поезда связали старую береговую железнодорожную линию со станциями Сочи и Адлер с тремя ответвлениями: Первое - на Олимпийский парк. Это основной маршрут железной дороги, уходящий далее в Абхазию.

20. Второе ответвление - на Красную Поляну (сегодня Роза-хутор). Это путь в горы, тоже используемый до сих пор. Третий путь был в Аэропорт. К сожалению, сейчас он уже не действует. Позже количество поездов заметно уменьшилось, а часть стала обслуживать междугородние маршруты Краснодар-Адлер, Краснодар-Ростов и Майкоп-Адлер. Последний является самым медленным. За 5 с половиной часов поезд проезжает всего 250 километров.


21. Информационный стенд. А я продолжу рассказ. Второе по времени развития (первое по открытию) место активного использования этих поездов - Санкт-Петербург.


22. Из Петербурга поезда ходят сдвоенным составом в Бологое и Великий Новгород, разделяясь в Чудово. Ласточка-премиум ходит в Петрозаводск. Первый пригородный маршрут в России был там же: Питер-Выборг. А всего две недели назад поезда пошли в Волхов и Тосно. Последний тоже очень медленный.


23. Склад. Третье место развития "птиц" - Москва. Питер и Москву Ласточки соединяли временно, но сейчас даже Сапсаны в новом расписании вынужденно урезали по сравнению с желаемым. На постоянной основе они летают в Нижний Новгород, Смоленск, Курск, Орёл. Запуск поездов в Крюково (Зеленоград, Москва) и Тверь состоялся 1 октября.


24. Немного отложим рассказ о перспективах. Перед нами пульт управления домкратами, которыми поднимают поезда.


25. Подъём нужен для выкатывания тележки на ремонт.

26. Работы с тележками сейчас могут производиться полностью. Для них почти всё готово.


27. Несколько кругов. Здесь будет мойка.


28. Напротив сушка.


29.


30. А вот и сами тележки.


31. Здесь, в боковом помещении тоже стоит Ласточка.

32. ЭС1-030.


33. Здесь расположена система, занимающаяся обточкой колёс.


34.


35. Сегодня депо занимает половину своей территории. Знатоки железнодорожного транспорта знают, что эти поезда дорогие в обслуживании. Даже в первом корпусе удалось сделать не всё, что планировалось. Второе такое же здание будет построено в случае необходимости обслуживания большего количество машин одновременно. Такая необходимость будет через год, если поезда ЭС2Г будут обслуживать московское железнодорожное кольцо.


36. На территории были найдены и служебные Pesa. о них в другой раз.


37. Впереди пути на Рижский вокзал и к Ленинградскому, Курскому и всей системе.


38. Перспективы Ласточек в России очень светлые. В отсутствии конкуренции, они расходятся по стране очень активно. Только ЭГ2Тв сможет их потеснить, но это мы узнаем в будущем.


39. Ближайшая перспектива этих поездов такова:
-с 5 ноября 2015 года появляется четвёртый узел "Уральский". Поезда выходят на маршруты Екатеринбург-Нижний Тагил и Екатеринбург-Каменск-Уральский;
-окончание работ на участке Москва-Тверь и запуск полноценного тактового движения в тех объёмах, что были запланированы;


Кроме этих направлений есть много слухов. Вполне реальны выходы экспрессов на всех направлениях Петербурга: Луга и псков, Приозерск и Кузнечное. Звучала перспектива на Ивангород. Верю в активный запуск по маршрутам из Екатеринбурга. Слухи отправляют их и в Самару к 2018 году. Может быть и так.

На этом рассказ о депо закончен. Как вам этот поезд? Где пользовались и пользовались ли?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Tags: транспорт, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments