После недавних разгромов Политеха, музея ЗиЛ, Маяковского и ещё ряда учереждений культуры, у нас почти не осталось музеев с "тёплыми, ламповыми" экспозициями, "оттуда". Вы можете частично возразить "но ведь Политех нуждается в обновлении и повсеместен выставками, в соцсетях"... Нет, простите. Даже если отбросить факт того, что знания и прогресс в нашем обществе давно обесценены в пользу потребления и многие музеи в последние годы просто уничтожены в угоду коммерции (даже коммерческие изначально :) ), вмешательство в оригинальные экспозиции, вместо придания им статуса культурной ценности - ошибка. Это всё равно что пытаться прыгнуть выше научно-популярных книг и учебников 50-х, которые в своей изящной доступности изложения просто бесценны, даже и 60 лет спустя. А такие музеи есть одновременно и книги и великая, удивительная натура, высокохудожественно и умно преподносившая себя людям, из которых растили, во всяком случае, не "квалифицированных потребителей". Вот на острие пропаганды ценности сих учреждений и родилось бы что-то здоровое и замечательное, но вместо этого - офисы, ТЦ, музей хоккея, сон разума, в общем.

2. За ностальгией по старому доброму и направились мы сегодня в ЦДАиК, что на улице Красноармейской, в некогда весьма авиацонном районе столицы.

3. И не хочется развивать далее вполне высказанную мысль и отсылать вас к тому, что и сей музей не исключение из ряда похоронок - был есть и будет на волоске, итак потерял многое-многое (даже настоящие самолёты, среди которых - Bf-109 и 110 (!)). Просто посмотрим на то, что ещё есть.

4. Сейчас всё это - на вес золота.

5. Когда мы видим, как легко и без остатка срывают самолёты с ВДНХ, целые фундаментальные музеи с самоценными экспозициями, остатки становятся всё ценнее.

6. Космический зал состоит из двух комнат. Дизайн залов отдельно не снимал, но он там здорово формирует пространство.

7. Тренажёр кабины "Бурана" - несомненный завораживающий хит.

8. В кабине органично сочетаются совершенно обыденные авиационные приборы вроде этих табло отказов и датчиков и всякие уникальные орбитально-самолётные устройства. И компоновала всё это, как промдизайнер - уникальный специалист Галина Балашова.

9. Знаменитые экраны бортовой ЭВМ, которые разошлись с разворованного задела по частным коллекционерам мира.

10. Левый глаз. Примерно так же была установлена камера, которая зафиксировала возврат и посадку орбитального самолёта в 1988. Одна мысль о тех значениях, которые могли выдавать данные электронные табло - уже стоит посещения музея.

11. Г.Е.Лозино-Лозинский - главный конструктор планера ОС. Человек, волей которого, в штормовой день 15 ноября 1988 РН "Энергия" успешно вывела челнок на орбиту. Ведь по плану пуск должен был состояться 29 октября, 15.11 - перенос после отказа, который чуть не погубил всё.

12. Картинки с "Синей птицей" производства СКБ ЗиЛ под руководством Виталия Грачёва.

13. Во дворике заведения.

14.

15.

16.

17. Один из тех макетов, которые стоит видеть.

18.

19. К тому же здание - старый доходный особняк "Апполо".

20. Ту-128 такой фрукт, что нельзя пройти мимо даже масштабной копии.

21. Прицел с МиГ-23.

22. Напомню всем, что до приказа министра ГА Деменьтева об унификации экстерьера, все КБ рисовали ливрею Аэрофлота по своему разумению. И это - очень интересное творчество. У вертолётчиков выходило как-то особенно мило :) Хотя Ка-15 в любом случае - милашка.

23. Не пройти мимо такого литража. Сразу вспомнился большой энтузиаст моделей масштабных и просто интересный человек -

24. Ещё один хит музея - интерьерный макет флагмана одной из эр Аэрофлота - Ил-62.

25.

26. Экстаз от всех этих вешолок-корзиночек! Жаль только кресла как-то очень запылены..

27.

28.

29. И в спортивном зале, который весгда был внятен менее, чем наполовину.

30.

31.

32. А тут вспоминается стоянка в Мигалово.

33. Закончим им. В Монино его ливрея сейчас совершенно такая же свежая и аутентичная цветами, на удивление.
