Night City Dream (ncd2010) wrote in moya_moskva,
Night City Dream
ncd2010
moya_moskva

Category:

Музей "Московский транспорт" (5 января 2018 года)

Несколько дней назад в соцсетях пошла реклама выставки автобусов, которая проходит в Музее московского транспорта. Ещё с нулевых я помнил, что музея такого не было, читал в интернете плакчивые статьи о том, как гниёт ретро - подвижной состав. С приходом Собянина ситуация стала лучше в том смысле, что стали регулярные парады наземного транспорта проводить. Правда, в силу того,ч то они бесплатные, кое-как нормально рассмотреть там ничего нельзя, и посещение старинных автобусов, троллейбусов или трамваев превращается из удовольствия в пытку. Именно поэтому я ратую не только за бесплатные выставки для всех, но и за платные, причём стоимость билеты тоит сделать не очень маленькой, чтобы дать возможность насладиться экспонатами в полной мере.

1. Навигатор привёл нас сюда. Уже нравится. Люблю старинную индустриальную архитектуру, наверное, даже больше особняков.




2. На территории музея есть неплохая парковка, к тому же бесплатная. Мне стали возражать, что это потому что праздники, но честно скажу, я не видел знаков платной парковки. К тому же она фактически находится во дворе, что очень удобно.


3.


4. Было немало народу с детьми.


5. В вестибюле.
Нужно сказать, что здесь жила ещё и кошка, сын к ней потянулся, но она впилась в его одежду и чуть не поцарапала. :( хотя он к ней подошёл по-доброму: любит всяких зверушек. К тому же кошка была, кажется, не совсем здорова.


6. Билет стоит 400 рублей для взрослых. Дети до 7 лет бесплатно. В Фейсбуке кто-то начал возмущаться по поводу цен: мол это безумно дорого, "лучше я в Третьяковку схожу". Хочется ответить, что, во-первых, никто не заставляет, а во-вторых, это такой же музей, как Третьяковка, и он также заслуживает просмотра, интереса. И ухода. Считаю деньги небольшими. Более того, картинные галереи известны на весь мир, а транспортных музеев значительно меньше. И лично для меня они даже интереснее будут.


Я не буду далее комментировать каждую фотографию - лучше сходить в музей и увидеть всё самому. Скажу лишь, что большая часть экспонатов - легковые автомобили со всег омира, больше всего ретро из Штатов, как мне показалось. Отечественные образцы, впрочем, если и уступали количеством, то несильно.

7.


8. Первый зал.


9.


10. Музей пропитан духом СССР, но это был не тот "совок", а скорее ностальгия почему-то светлому в детстве (при всей моей не очень большой любви к СССР).


11. Игрушки нашего детства.


12.


13. Подозреваю, большая часть автомобилей имеет владельца. На многих имеются даже действующие номера.


14. Эпоха Лужкова и светлых надежд. :)


15.


16.


17. Мне не терпелось найти автобусы детства - собственно, лично я пришёл за ними.


18. ЛиАЗ-677 - любимый автобус всех детей вплоть до начала 90-х. Тёплый, уютный, домашний. А помню, как я их старательно избегал в конце 90-х и особенно в начале нулевых. Если не изменяет память, исчезли они в Москве где-то к 2004 году, причём очень резко.


19.


20. Сын то и дело хотел зайти за ограждения и потрогать каждую машину/грузовик/ватобус. Но это было запрещено. Приходилось его ловить.


21.


22.


23. Мечта всех советских детей. Как сейчас шутят: если у тебя в детстве не было этой машинки, а сейчас ты разбогател и купил себе Лексус, то в детстве у тебя всё равно не было этой машинки.


24. Мопед. Как мне объясняли в 80-е, "мопед" - это велосипед с мотором, где имеются ПЕДали. "Мокик" - это с кикстартёром.


25. Знаменитый "муравей".


26. АЗЛК-2141, кузов которого проектировали французы. Из-за чего заднее стекло не забрызгивает так, как у "Девятки", поэтому и двоник задний не особо нужен. Был у нас такой в первой половине 90-х.


27.


28. Популярная у тогдашних гаишников в 90-е Форд Crown Victoria. Вспоминаю передачу с Фоменко, когда одна такая баржа гналась за Дэу Нексией и не смогла проехать в узкий переулок с барьерами. Тогда я в ииномарках ещё не так разбирался, да и относительно редки они были на улицах.


29.


30. Словно 30 лет назад вновь вижу этот ракурс!


31. Ах этот уют!


32.


33.


34.


35. Интересный "пазигек" с крайне коротким капотом.


36. Минивэн с характерными чератми 21 Волги. Жене очень не понарвился, а мне наоборот.


37. Американская красота. Кушали такие машинки по 26 - 30 литров на сотню.


38. Британские страшилища.


39.


40.


41. В самом далёком детстве упорно путал 407 Москвич с 21 Волгой. Сам не знаю почему.


42.


43.


44.


45. Изобретения АЗЛК, так и не пошедшие в серию. Выглядят футуристично даже сейчас.


46. Советские велосипеды.


47.


48.


49.


50. Первый общественный транспорт. Или такси.


В автобусы можно входить и располагаться в салоне, что мы и сделали. Невероятные ощущения ностальгии. Сыну, которому всего 2 года и 5 месяцев, тоже очень понравилось, он то и дело ходил и на своём языке пытался выразить все свои эмоции. Один раз-ьтаки всё же забежал за границу, подбеджал к пожарной машине. Сотрудницы разрешили его там сфотографировать.

Из минусов отмечу довольно скудную композицию автобусов, было бы интересно и Икарусы посмотреть. Да и троллейбусы с трамваями. Но в целом очень понравилось. Надеюсь, музей будет расширяться. Не гнить же легендам под небом, как в нулевые.


Tags: автобус, автомобили, выставка, коллекционирование, москва, музей, семья, ссср, сын, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments