Night City Dream (ncd2010) wrote in moya_moskva,
Night City Dream
ncd2010
moya_moskva

Categories:

Открытие новых станций: Беломорская (20 декабря 2018 года)

Она открылась!

Станция, уже вошедшая в историю как отменённая, но затем попавшая в программу строительства. Чуть более пары лет назад в прессе пошла массовая пиар-кампания ПРОТИВ строительства этой станции, якобы она угрожала одному из домов по соседству, якобы после её строительства дом мог куда-то сползти и даже обрушиться. И якобы против неё протестовали сами жители. Конечно, это был бред. Всё дело было в деньгах: произошла определённая секвестрация метробюджета и её банально выкинули из программы. Однако позже, через несколько месяцев деньги на неё нашлись, и "по многочисленным просьбам жителей" её начали снова строить.

Из-за этого простоя станцию не смогли открыть в прошлом году, когда открывали Ховрино - под самый Новый год. Но строили её очень быстро, можно сказать, это один из рекордсменов по срокам строительства наряду с Алма-Атинской. Так что с открытием станции "Ховрино" поезда проходили "Беломорскую" транзитом.

И вот наконец 20 декабря 2018 года станция открылась. Нужно сказать, что изначально её планировали открыть уже в первую неделю декабря, но потом как обычно сроки перенеслись. Я был настроен на конец месяца, как вдруг мне прислали сообщение о том, что станция открыта. Я не успел среагировать, но ехать на открытие было решено после работы, а не в перерыве. В результате не удалось купить "Тройку", выпущенную специально к открытию станции.

1. Новые схемы. Обратите внимание, что заранее нанесена и "Савёловская" третьего пересадочного контура. Которая изначально называлась "Нижней Масловкой", но в угоду непонятно кому и непонятно по какой причине (адекватной) была названа по названию пересадочной станции. Если всё получится, она тоже откроется в этом году, и это будет абсолютный рекорд за всю историю российского метростроения, который, кстати, и вряд ли когда-нибудь будет побит.




2. На станции "Петровский парк" уже повесили новые указатели, на которых тоже видна и "Савёловская".


3. Долго ли коротко ли, да от Динамо путь до Беломорской оказался очень быстр. И вот новая станция. Вообще, с какой скоростью стали строить метро, конечно, поражает. Ещё год назад ни одного из этих названий не было. Напомню, "Ховрино" открылась аккурат под Новый год в 2017-м.


4. Приехали же мы на станцию вот на таком именном пезде, посвящённом театру и кино. Запомнилась Виктория Хархалуп.


5. Начинаем осматривать станцию. Дизайн, конечно, очень оригинальный, но качество исполнения хромает. Посмотрите на стыки между доекративными панелями.


6. Станция очень и очень необычная по дизайну, её абсолютно ни с чем не перепутаешь.


7. Панели с рисунком звёздного неба пленят раз и навсегда. Но, пожалуй, не это главное.


8. Вид в сторону "Ховрино".


9. Станцию довольно трудно снимать из-за разницы в освещённости: даже полнокадровая камера не всегда может захватить динамический диапазон.


10. Одна из фишек станции - флорентийские мозаики, коих аж четыре. Все они так или иначе посвящены русскому северу. Вот, например, Кижи.


10. Валаам.


11.


12. Все четыре мозаики расположены на южном конце станции. Также её особенностью является то, что эскалаторные нити расположены в середине, а не в торцах. Этим увлеклись в последние годы ("Румянцево", "Саларьево", "Мичуринский проспект"...) и вроде бы интересно, а с другой стороны общий вид станции сделать ныне нельзя. Кстати, такая конструкция характерна для метрополитенов Китая.

Из этого проистекате ещё один недостаток: в некоторых местах платформа оказывается очень узкой.


13. Один выход, впрочем, есть в южном торце, но он пока закрыт.


14.


15.


16.


17. На станции было очень много пассажиров, причём не просто приехавших посмотреть и поснимать станцию (таковых каждый раз теперь на открытии всё большеи больше), но и обычных, пользующихся метро по своему прямому назначению. Как будто станция здесь находится уже несколько лет.


18. Севреное сияние.


19. Соловки. Мужчина всё никак не хотел исчезать из кадра.


20. Наконец-то.


21. Одна из немногих точек, где можно снять центральный зал, но он здесь очень короткий - между эскалаторным наклоном и лифтом для инвалидов.


22.


23. За время правления Собянина линия выросла на 4 станции и стала длиннее как на севере (2 станции), так и на юге ("Алма-Атинская") плюс почти в центре появился "Технопарк")


24.


25. На станции два наклона по два эскалатора - и потоки разведены. То есть экалаторы на фото работают только на подъём. Мудро.


26. Вид от станции "Ховрино".


27.


28. Очень люблю вид свежепостроенных туннелей.


29.


30. Волнистый потолок напомнил таковой на станции "Деловой центр", но там он сделан более аккуратно и эстетически правильно.


31. Турникетный зал имеет весьма низкий потолок. Касса находятся дальше. Здесь только выход.


32.


33. Хотя потоки разведены, вестибюли всё равно работают и на вход, и на выход. Налево организован вход на станцию.


34.


35. Благоустройство тут пока в самом зачатке. Видимо, будут благоустраивать по весне уже теперь. Но хотя бы скамеечки поставили, - уже хорошо.


36.


37.


38.





39. Безбарьерная среда.


40. Традиционно с начала нулевых годов лифт для инвалидов на открытии не работает. В отличие от МЦК.


41. Новые автоматы ещё не налажены.


42. Теперь пишут политкорректно "Лифт на техническом осмотре".


43.


44.


45.


46.


47. На 200 мм.


48. Стаб был выключен. Обнаружил я это лишь час спустя, когда мы уехали.


49.


50.


51. Коллекционные "тройки" удалось купить лишь на станции "Ховрино" и лишь по ней. "Беломорскую" разобрали спекулянты, так их растак.


52.


Станция очень понравилась.
Среди особенностей отмечу:
- 4 флорентийские мозаики;
- "звёздное небо";
- цветовая гамма;
- интересная организация потоков на вход и выход;
- эскалаторы не в торцах станции.

В общем, принимаем в семью станций ещё одну!


Subscribe

  • Трагедия на Славянском бульваре

    Сколковские инновации в Москве: "Sk" - маршрут в инновационный центр "Skolkovo" от "Славянского бульвара".…

  • ПРО ПОКЛОННУЮ ГОРУ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ЗДЕСЬ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ - ЗДЕСЬ. А сейчас - сказ про то, как Поклонную в третий раз отутюжили. И на этот раз - самым кардинальным…

  • Мемориал 93 года

    Про события октября 1993г не знают только нынешние школьники. Тем не менее, как-то все эти годы меня не заносило к памятным местам того времени, а…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments