1500py470 (1500py470) wrote in moya_moskva,
1500py470
1500py470
moya_moskva

Categories:

"Индустриальные кварталы" ценною в 35 "крымских мостов"

Прошли уже 35 лет Чернобылю, День химической безопасности и Всемирный день охраны труда, а все урбанисты Москвы красноречиво молчат! Набирает обороты программа правительства Москвы по редевелопменту заброшенных промышленных зон «Индустриальные кварталы». Помнится по поводу строительства автотрассы супротив завода ТВЭЛ всяческие активисты и урбанисты непрерывно устраивали различные перформансы с хеппинингами. А вот нынче похоже бабло наконец победило зло, и перспектива освоить 7 триллионов (35 крымских мостов) за 15 лет не только заставила их молчать, но и отворачиваться в сторону, и даже подтолкнуло их святого Навального голодать заставить, чтоб потом можно было о своём громком молчании о таких проектах решительно отмахнуться, за ничтожной их значимостью по сравнению с борьбой за здоровье Алёшино!



Отличное соседство и окружение полезное для здоровья!
Строительство абсолютно безопасно!!!
В пятницу значок прямо над башней ТВЭЛ всплывал.*
(А может это просто хром по другому чем опера рендер делает)


Какие промзоны будут реконструированы?



Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы. Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-дорожную сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города. Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях. Близость к Москве-реке.

К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации - Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).



Конкретные мероприятия включают:

формирование новых площадей;

организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;

создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных набережных в естественных берегах;

благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;

развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро «Спартак» до станции метро «Алма-Атинская»);

строительство велосипедных дорожек;

создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.



Типичная промышленная московская заброшка


Второй проблемой программы «Индустриальные кварталы» могут стать сложности, связанные с реновацией самой площадки. Например, дополнительные существенные расходы могут потребоваться на снос большого объема строений, вывод предприятия или рекультивацию земли, подчеркнула Доброхотова.

В рамках проекта построят 11 миллионов квадратных метров современных промышленных производств, а в общей сложности городу получится создать около 500 тысяч рабочих мест.

— На сегодняшний момент эти территории представляют из себя полузаброшенные объекты, — рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Мы обследовали 100% промышленных территорий столицы, общая площадь которых составляет почти 15 тыс. га. Часть из этих территорий занята работающими предприятиями, часть - объектами деловой и другой застройки. Треть промзон не используется по назначению - это почти 5,4 тыс. га, из которых потенциальными для развития города с применением механизма комплексного развития территорий признаны 1,9 га. С этого года проект редевелопмента бывших промышленных территорий носит название «Индустриальные кварталы». На сегодня градостроительный потенциал программы составляет 35 млн кв. м. Из них под современные экологичные производственные объекты будет использовано 11 млн кв. м, под общественно деловую и социальную застройку - 13 млн кв. м. Мы предусмотрели и жилую застройку. Она займет также порядка 11 млн кв. м», - приводятся в сообщении слова Ефимова.

Отмечается, что в общей сложности благодаря проекту «Индустриальные кварталы», с привлечением средств частных инвесторов, будут построены более 90 социальных объектов. Так, в Москве появится не менее 40 новых средних общеобразовательных школ, а также не менее 50 дошкольных образовательных организаций. Также по просьбе жителей в столице возведут пять новых храмов, общей площадью 11 тыс. кв. м.

«Особое внимание в рамках создания новых индустриальных кварталов города будет уделено физкультурно-оздоровительным комплексам. Уже сейчас мы запланировали по меньшей мере 27 новых объектов, включая один аквапарк», - добавил Ефимов.

По словам, руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александра Прохорова, которые приводит пресс-служба, реализация проекта позитивно повлияет и на экологию столицы. Он пояснил, что в проектах комплексного развития территорий помимо строительства недвижимости, обязательно предусматривается озеленение в больших масштабах. «Парковые группы, аллеи, скверы займут не менее 320 га бывших промзон, где сейчас, к примеру, располагаются заброшенные склады, разрушенные объекты. Масштаб впечатляющий - эта площадь превышает столичный парк «Фили» и сравнима с площадью парка ВДНХ», - рассказал Прохоров.

000002_small-glass

Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники (НИЦЭВТ) - самое длино здание Москвы.
промзона «Чертаново»


На месте бывших промзон «Братцево», «Чертаново», «Южное Бутово» и «Алтуфьевское шоссе» площадью почти 60 га возведут объекты производственного и общественно-делового назначения. Здесь планируется создать более 15 тыс. рабочих мест, а ожидаемый бюджетный эффект для города превысит 4,9 млрд рублей в год. Договоры по этим проектам планируется заключить уже в 2021 году. Равно как и провести 35 аукционов для определения инвесторов, которые будут создавать новые московские «Индустриальные кварталы».

Как отметил Владимир Ефимов в ходе брифинга, общая площадь земельных участков под аукционы составит 456 га, градостроительный потенциал – 7,5 млн кв. м. Здесь будет построено 3,7 млн кв. м производственных площадей 3,7 млн кв.м общественно-деловых объектов и социальных учреждений, а также 0,1 млн кв. м жилья. Эти 35 проектов дадут городу в общей сложности 146 тысяч рабочих мест и 1,9 трлн рублей в виде инвестиций. А бюджетный эффект составит до 200 млрд рублей в год.

В мэрии также заявляют, что в целом весь проект «Индустриальные кварталы» будет реализован за 15 лет.

«Сейчас старые промышленные зоны - гигантские, исключенные из города территории, которые не проехать и не пройти, - сказала «НГ» консультант программы развития ООН, руководитель Европейского проекта «Цифровые города» Ирина Ирбитская. - Они мало что производят, за редким исключением. И нужно понимать, что последние 30 лет весь мир занимается перелопачиванием старых, промышленных зон в нормальные городские кварталы». Ирбитская считает, что сейчас у Москвы есть отличная возможность использовать опыт западных стран и не повторить их ошибки. «Например, многие города, в свое время, стали избавляться от производства и была установка, что индустриальная эпоха закончилась, теперь мы везде будем разбивать парки и строить спальные районы, - рассказала она. - Это было ошибочно, потому что без собственного производства города долго существовать не могут. По программе мы видим, что это не парадигма спальных районов и это все же городские кварталы, которые не только потребляют, но еще и производят что-то».

Член Совета московской «Деловой России» Олег Тюрпенко считает, что после успешного старта реновации жилых кварталов, реновация промзон напрашивалась уже давно. «И очень важно, что принято решение насытив их жильем и социальной инфраструктурой сохранить изначальный промышленный профиль, - сказал он «НГ». - Москва должна сохранить свой промышленный потенциал. Как в лице крупнейших производств наподобие завода имени Хруничева, так и развивая промышленность на новом уровне».

Спектр возможных производств самый широкий - от пищевой промышленности до электроники, считают эксперты. «Но я бы заострил внимание на следующем важном моменте, - добавил Тюрпенко. - У большинства крупных советских заводов, часть из которых попадает под программу, были собственные железнодорожные пути, соединенные с магистральными ветками железных дорог. Их важно сохранить и сделать на их базе логистические пункты для крупногабаритных поставок».



Даже ёжику понятно, что план этот хорошо продуман, а потеря ещё трепыхающихся отраслей промышленности не рассматривается даже как сопутствующий ущерб. Если поделить цену программы на полмиллиона рабочих мест получится 14 миллионов рублей на одно место, но если вычесть стоимость строительства жилья и социальных зданий, то мы явно получим вместо производства ТВЭЛов новые рабочие места где будут упаковывать продукты в вакуумную упаковку и обеззараживать её жёстким излучением, чтоб без холодильников можно было рыбу при комнатной температуре неделю хранить например. Вместо систем управления для "Посейдонов" системы управления освещением на лестничных площадках итп. Хотя может и относительно повезти если промзоны типа «Чертаново» да «Южное Бутово» уплотнят в промышленном плане, с небольшим количеством жилья для смотрящих над производственными процессами, а зоны в центре будут жилыми и административными вместо промышленных. Тогда не все зоны убьют переездами сразу.

В каждой из 16 стартовых промзон есть сотня с плюсом арендаторов. Часто деятельность арендаторов намного разумнее чем у хозяев этих промзон. Только вот авторы программы не учитывают, что если коммуникации и первые линии рядом со станциями они отдают под жилую застройку, а производство сдвигают всего на километр вдаль от станций, они этим убивают существующие производства, потому как оборудование весом в десятки и сотни тонн, размером в десятки метров и потребляющее зачастую много МВт не перенести в быстровозводимые ангарчики без инфраструктуры которые возведут на первом этапе инвесторы, которые вместо старых работников без вопросов нагонят туда легко вдвое больше народа на какое-нибудь примитивное фасовочное итп производство не требующее мощностей и дорогостоящих коммуникаций, которые уйдут к новым жилым комплексам.

Таким образом существующие производства с ценной рабочего места от десятков тысяч до первых миллионов долларов и сто с плюсом квадратных метра на работника заменят места с 22 квадрата на человека и явной ориентацией при такой площади на логистику, фасовку или сборку с неизвестным, но скорее всего нищебродским бюджетом на оборудование и крошечными мощностями. Ведь программу "Новые трансформаторы" для "Индустриальных кварталов" не объявляли. И безусловно существующие с времён СССР склады в промзонах зубодробительно оптимизируют и облагородят! Картинка в ТВ будет асептичная. А сейчас она кошмарная, ибо на любом работающем производстве ужасного бардака заброшенного найти завсегда можно. Правильный ракурс это великая сила!

* UPD там оказывается две зоны рядышком по плану, то одна, то другая при нажатии в зависимости от масштаба выскакивает:

10 Каширское шоссе ЮВАО 7,13 Га Общий объем застройки: 97,20. Нежилое назначение: 97,20
11 Каширское шоссе-2 ЮВАО 7,13 Га Общий объем застройки: 97,20. Нежилое назначение: 97,20

Похоже их только уплотнять будут новыми помещениями без жилья.
Видимо понимают, что покупателей не найти на жильё в таком дивном месте.

Вот такие сейчас в городе-герое Москве дела проворачивают.
Народ безмолвствует...

Tags: security, Будущее, Варшавское шоссе, Красногорск, Кунцево, Курьяново, Москва-река, крик отчаяния, набережные, проблемы, проект, произвол, старое и новое, строительство
Subscribe

Posts from This Сommunity “проблемы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments