A. ULAKYA (ulakya) wrote in moya_moskva,
A. ULAKYA
ulakya
moya_moskva

Categories:

Как я узнал, что сантехник в Москве - бесплатно!

(публикуется по просьбе julpan)

Сегодня вернулся из Киева и выяснил, что в дополнение к протекавшему крану засорилась раковина. Аня вызвала сантехника, но сколько это будет стоить не знала. Я решил выяснить, так для общей информации. К тому же я очень не люблю всего этого вранья, окутывающего сантехников и проч. услуги.

Для начала пришлось выяснять откуда, собственно, придет сантехник, поскольку структура подобных услуг с нового года снова изменилась. Насколько я понял, в каждом районе есть ГУИС – государственное учреждение инженерных служб, которое отвечает не совсем понятно за что, но в некотором смысле оно контролирует работу бывших ГРЭП – государственные ремонтно-эксплуатационные предприятия, которые теперь заменили частные предприятия или были акционированы, а ДЭЗ – дирекции эксплуатации зданий тоже были акционированы, при этом в них работают …сотрудники ГУИС, по крайней мере, так в нашем районе. Так вот сантехник должен был прийти из одного из частных предприятий, который наняты для обслуживания нашей округи, «ЭЖНС».

Первый вопрос: кем эти частные предприятия наняты – на него нет однозначного ответа, поскольку ГУИС их как бы контролирует, но по телефону уверяет, что не имеет отношения ни к качеству услуг, ни к сроку, ни к их ценовой политике. Процесс найма затруднились объяснить даже в префектуре. Их неким способом выбирают жители, но способ сей несколько таинственен.

Пока я пытался выяснить сколько же будут стоить услуги сантехника, попивая чай, серфя Интернет и набирая всевозможные телефоны, где меня старательно футболили, чем только будили мое любопытство, я узнал, что такие услуги как «замена прокладки в кране» и «прочистка засорившейся раковины» не значатся в прейскуранте обслуживающей организации «ЭЖНС» и ее главный инженер (он «не видел всей картины» и не мог «даже предположить стоимость ремонта»), а потом и диспетчер (она «совершенно не разбиралась в вопросе», «совершенно не представляла расценок» и «только записывала заказы») сообщили, что пришедший сантехник определит объем необходимых работ. Видимо «общая картина» включала экспресс-оценку кредитоспособности жильца.

Но главное – я обнаружил документ, где перечислены те виды ремонтных работ, которые коммунальные службы обязаны проводить бесплатно, где, конечно, значились «смена прокладок» и «устранение засоров». Производятся они, понятно, не просто так, а в рамках ежемесячной платы, уже вносимой всеми жильцами как часть квартплаты... И тут звонок в дверь.

Не знаю, помнили ли про наш вызов слесари, но, как я понял из их первых слов, мои дотошные телефонные вопросы ускорили их визит, они даже пришли вдвоем. Посмотрев на то, что нужно сделать (и, видимо, проведя экспресс-оценку кредитоспомобности), они собрались было со мной торговаться, но я, – вежливо так, – спросил не входят ли данные работы в соответствующий перечень бесплатных услуг. На что слесари схватили свои вещи и побежали к дверям с криками что я хам, сволочь, заставляю их работать бесплатно, что если не хочу платить им, то могу пойти в бухгалтерию и заплатить там вперед и только потом с квитанцией их вызывать а не звонить нагло (!) в диспетчерскую.

Поскольку на входе в квартиру я заставил их разуться, они успели мне все это выкрикнуть пока обувались, а я успел отойти от удивления от их бодрого побега. Уже в дверях один был схвачен мною за рукав: представиться он, понятно, отказался, начал вырываться, снова что-то кричать, смешно трепыхаться, но адрес этой загадочной бухгалтерии сообщил.

В бухгалтерию меня… не пустили. Через металлическую дверь спросили по какому я вопросу и, когда выяснили, не открыли, сослались на конец рабочего дня в 17.00, при том, что было 16.40, и просто перестали отвечать на мои вопросы. По окнам было видно, что внутри конторы много народу. Это меня, понятно, уже окончательно взбесило. Я вернулся домой, налил рюмку и взялся за телефон. На «ЭЖНС» были натравленные все выловленные до 18.00 сотрудники управы, ГУИС и т.д., разъяснительные беседы были проведены с секретарями, симулировавшими отсутствие руководителей на рабочем месте и т.п., всегда ненавязчиво вплетался вопрос «отказаться от услуг компании «ЭЖНС» я могу самостоятельно или необходимо отказаться сразу всем домом», «в какой форме можно составить соответствующий отказ» и т.п.

В 18.10 позвонила главный инженер ГУИС и сказала, что все в порядке и в течение получаса придет дежурный сантехник и все починит бесплатно. Пришел один из двух бегунов, на вопрос «и на фига ты убегал» не ответил, засор прочистил, кран не исправил, но объяснил какую деталь купить и сообщил, что он же установит ее бесплатно. На вопрос «ну ты же понимаешь, что если бы вы с самого начала без театральных эффектов все починили как положено, то получили бы по стольнику на чай?» только проворчал.

Итак, хозяйке на заметку:
1. Перечень, он действует
2. Совершенно не важно прописаны вы или нет, снимаете или махнулись квартирами на недельку-другую, вам все должны починить.
3. Если компания вас достанет, то от нее можно отказаться и вызывать слесаря платно, так что, если в квартире все на глазах не разваливается, то на круг выйдет дешевле.

Update от megaelite: исходный текст распоряжения "О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПО ЗАЯВКАМ НАСЕЛЕНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 29 июня 1992 г. N 1590-РЗП"
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community