сверстник Барби (toy_marker) wrote in moya_moskva,
сверстник Барби
toy_marker
moya_moskva

Category:

Воспоминания держиморды)

Кое-какие обстоятельства заставили меня вспомнить события времен Перестройки.
В 1986 году я неожиданно попал из "низов" подпольной арт-Москвы в культурные чиновные "верхи".
Я как-то писал об этой конторе.За загадочным словом ЕНМЦ - таился небольшой аппендикс Главного управления культуры Мосгорисполкома-Единый научно- методический центр по культпросветработе и художественной самодеятельности.
Контора была прообразом "Министерства Свободного Времени" из рязановского хита - "Неоконченной пьесы для флейты"и находилась в московском Сити тех времен - на задворках Красной площади.
Поскольку в названии лавочки фигурировало "научно-методическая" функция,то в смутное время на сотрудников заштатной конторы упала пудовая стартовая ответственность.
Это была первая брешь в монополии государства на хозяйственную(за год до приснопамятных комсомольских НТТМов и Закона о кооперации)и идеологическую деятельность(и первые легальные кружки и по изучению астрологии,НЛО и еврейского языка и даже знаменитое общество"Память")
Частная инициатива в разных сферах деятельности, впервые в советское время ,после НЭПа, была разрешена .
Через досуговые документы о регистрации и финансовой самостоятельности прошли многие преуспевающие ныне и усохшие инициативы в сфере культуры и бизнеса.
И первые сделки по спекуляции компьютерами(под видом компьютерных клубов),легализация почти всего московского рок - подполья(от Сукачева и Агузаровой - до "Николая Коперника" и Мамонова),театральные студии,продюсерские центры,дискотеки,видеотеки и литературные студии.Бизнес находил лазейки и тоже регистрировался ,как форма культурного проведения досуга.
Из картотеки моей коллеги Галки Комаровской получился первый московский бизнес-справочник"ху из ху" в городе.
В мои функции входила легализация музыкального андеграунда.
Самодеятельная группа должна была представить тексты в трех экземплярах,кассету с записью музыки и иметь репетиционную базу(договорившись с директором Дома культуры на сопровождение танцевальных вечеров)
Сразу оговорюсь - речь не шла о москонцертовских и ресторанных коллективах - у них были свои начальники.Иногородние команды тоже к нам не имели отношения).
При конторе была организована Рок-лаборатория(форма самоорганизации).Там рулила дама по фамилии Опрятная.
Каждый коллектив получал при регистрации копию текстов собственных песен(с моей подписью и штампом)и регистрационное удостоверение на концертную деятельность (по месту регистрации,или в районе или- даже с правом на гастрольные поездки)Для самодеятельных музыкантов это было важно.
По ведомству самопала проходили большинство теперешних звезд.Многие и в то время имели обширную аудиторию(трудами подпольных студий)
Самым любвеобильным и продвинутым местом в Москве был ДК им.Курчатова("Курчатник")
С начала"холодной войны" "физики" покровительствовали "лирикам"(вначале-КСП и поэтам,позже - рокерам)
Вспомнилась регистрация группы "Бригада С-Г"(Сукачев-Галанин)
Ребята вырядились в сценические кепки и макинтоши и с энтузиазмом отлабали программу из уже забытых хитов.
В песне "О,моя маленькая бэби" мы с Гариком заменили "карман травы" - на "пакет халвы"(позже,на концертах,они разумеется пели,как хотели.Но в литованном тексте - никакой крамолы!))
Цирк начался в темной комнатке,куда завела комиссию дородная дама из райкультурмультурконторы .
В комиссию кроме меня(человека из Центра))входил районный комсомолец с либеральной бородкой и районный композитор(из прикрепленных к каждому району города по списку Член Союза композиторов).Должен был быть еще районный поэт,но не явился.
Композитор дого восхищался песней "Сидит сантехник на крыше" и рассказывал о сантехнике в кооперативном композиторском доме.Как тот специально ломал краны и потом чинил их за деньги.
Комсомолец бубнил всякую лабуду про музыку протеста(из книжки Троицкого).
Районная культурная начальница вела протокол и призналась,что она по образованию -учитель труда и не понимает музыку.
Короче Гарик получил самый крутой статус и резко пошел в гору.
Я искренне радуюсь его успехам и с удовольствием слушаю его музыку.
Интересно,как будет работать институт цензуры в независимой России)?
Subscribe

  • Скучный утренний Винзавод

    После Артплея мы пошли навестить центр современного искусства Винзавод, благо находится он неподалеку, всего метров 500 пройти. Открыт он был в 2007…

  • "Индустриальные кварталы" ценною в 35 "крымских мостов"

    Прошли уже 35 лет Чернобылю, День химической безопасности и Всемирный день охраны труда, а все урбанисты Москвы красноречиво молчат! Набирает обороты…

  • От Римской до Artplay

    Решили мы как-то в осенний день прогуляться по некоторым московским арт-кластерам, а то давно уж не были. Доехали до Римской, и пошли дальше пешком.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments