Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Два дома по Большому Кисловскому переулку

Оригинал взят у galik_123 в Два дома по Большому Кисловскому переулку


И вновь я возвращаюсь в Кисловские переулки. На заглавном фото - дом Коншина. В 1950-е годы в этом здании по Большому Кисловскому (в то время улица Семашко), дом №4 располагалась средняя общеобразовательной школа № 92. У этой школы в то время было ещё одно здание по Большому Кисловскому - дом № 1. Потом школа переехала в новое здание по адресу Малый Кисловский, дом 12. Вот так и получилось, что училась я в одной школе, но в трёх разных зданиях. Первые два дома интересны и в историческом, и архитектурном плане. Давно мне хотелось рассказать о них.
Collapse )
maul1

Продолжаем разговор: ЖурФАК МГУ... ощущение безумия...






"Зачем нам знать, что такое указательные местоимения, Татьяна Владимировна? Нам это как пригодится в жизни и в журналистике?".

ЖурФАК! Хотите знать, что мне рассказала сегодня небезызвестная Татьяна Владимировна Кузнецова, моя мама и, по совместительству, преподаватель кафедры стилистики нашей alma mater? Это моя горсть песка в общую кучу обсуждения письма профессора Корниловой, которое вы, наверное, уже читали. Итак, как дошли мы до жизни такой?

РАСШИФРОВКА

"Всей душой поддерживаю письмо Елены Николаевны Корниловой, потому что на кафедре стилистики происходит абсолютно то же самое. Достаточно сказать, что на всех курсах отменены лекции (по русскому языку), их отменили постепенно, не сразу. Сначала лишили лекций вечернее отделение, затем дневное и третий курс, для которого их читал наш заведующий, Григорий Солганик.

Что касается семинаров, то в полтора раза было сокращено время семинаров: раньше было три часа в неделю, теперь - два. Весь упор, как нам объяснили, должен быть перенесен на самостоятельную работу студентов, которые не способны работать самостоятельно, потому что они ранее не получили базовых, необходимых знаний в школе. Поэтому уровень преподавания снижен до степени объяснения, если вам это понятно, что такое главные члены предложения.

Это кольцо сужается с каждым семестром все более и более. В этом году, например, отменен зачет (по русскому языку) в зимнюю сессию, нам оставлен только экзамен. Они могут его вообще не сдавать, хотя учебная часть, конечно, надувает щеки и говорит, что это обязательно, документов, ведомостей для этого вообще нет. Это просто междусобойчик между преподавателем и студентами.

Сильные студенты были всегда и будут всегда, но средний уровень и нижний уровень положены на землю, потому что мы не имеем возможности отчислить никого – никого, в буквальном смысле. У меня все больше становится случаев, когда ребенок не может сдать мне зачет пять, восемь раз, сдает комиссии, хотя всем очевидно, что он профнепригоден. Два года назад у меня был студент такого рода, и, когда начался осенний семестр, меня нашла инспектор учебной части – это просто парадоксальные какие-то вещи! – и сказала следующее: «Вы не могли бы такому-то поставить зачет, потому что все остальные хвосты он закрыл?». Иными словами, я должна ему вместо двойки поставить тройку просто потому, что у него последний хвост и его невозможно отчислить. «Да, - ответила мне на это инспектор, - ну не отчисляют у нас платников, ну это запрещено!». Вот такой был разговор, я это не придумала.

Когда пытаешься давать дополнительные занятия, когда ребята хотят и готовы прийти, и я готова работать абсолютно бесплатно, просто из любви к искусству, то это буквально пресекается. Я наивно прихожу в учебную часть к инспекторам, чтобы попросить у них аудиторию для дополнительных занятий, и мне говорят: «Дополнительные занятия запрещены». На мой невинный вопрос «почему?» мне было сказано следующее: «Потому что это создает прецедент во время сессии,
студент может сказать, что он был перегружен во время семестра и не может сдавать сессию».
Ну бред, Зазеркалье, ощущение безумия какого-то".



Начало темы (письмо профессора Корниловой) здесь: http://pan-ikota.livejournal.com/344107.html
  • ncd2010

Бауманская. Скоро закрытие (31 января 2015 года)

30 ноября я писал пост о самых старых тоннельных эскалаторах в мире. Именно на Бауманской находятся такие эскалаторы, причём они имеют перила, сделанные из массива дуба, что добавляет уюта. Работают они аж с 1944 года, попеременно закрываясь в последние годы на ремонт. По первоначальной информации станция должна была закрыться 1 января, но позже закрытие перенесли на 8 февраля - на примерное начало весеннего семестра в вузах, а возле метро расположено второе по величине после МГУ высшее учебное заведение - МГТУ имени Баумана. Так что студентам приготовили неплохой подарок.

Работы будут проходить 11 месяцев. Главное, что будут делать, - увеличат количество эскалаторов с 3 до 4, это будет впервые в московском метро.

1. Хочется отметить высокую степень информирования пассажиров о закрытии станции. Большие плакаты висят на самой станции, также информацию можно найти на других ключевых станциях центра.


Collapse )
Urban romanticism
  • thepf

МГУ: коридоры

Оригинал взят у thepf в МГУ: коридоры
Некоторое время назад довелось побывать на экскурсии в главном здании МГУ. Свободному осмотру никто не препятствует, чем я и воспользовался. В этом коротком рассказе я покажу то, что наиболее запомнилось и понравилось.


Из здания открываются весьма неплохие виды

Здание отличается нелинейностью. Начнем с того, что попроще: лифты. Их 3 блока, штук по 6 в каждом. Лифты каждого блока обслуживают только определенный набор этажей, проходя остальные без остановок. Попасть на неподходящий этаж из неподходящего лифта не получится. В здании, кроме учебных помещений, есть еще и общежития в боковых блоках. Переходы туда из центральной части есть на нижнем этаже, а также на 1-м из верхних, там же есть пересадка между лифтами. Те, что идут на большую высоту, пропускают начальные 10-15 этажей, следующая группа доходит лишь примерно до этажа перехода в общежития, 3-я группа, кажется, проходит по порядку все этажи до перехода в общежития, а также чуть выше, но не доходит до музея с его секретами. Внутри лифтов висят схемы, как и куда добираться. Резкие перепады давления весьма отчетливо ощущаются при частых спусках-подъемах.

Collapse )
Sontucio

Музей сурдоперевода.

Есть в районе Хорошево-Мневники музей, подобного которому, вы пожалуй больше нигде не найдете. Действует он при школе-интернате № 101 им. С. Я. Кривовяза, в которой обучаются дети с нарушением слуха. Сама школа, одно из старейших образовательных учреждений подобного типа в России. созданная более ста лет назад, на деньги меценатов. Тогда учреждение именовалось: Арнольдо-Третьяковское училище для глухонемых, оно открылось 24 апреля 1860 года. Его основателем стал Иван Карлович Арнольд, потерявший слух в двух летнем возрасте и посвятивший свою жизнь созданию учебного заведения для людей с нарушением слуха.


Углова Ольга Валерьевна.
Collapse )

Заброшенный колледж авиационных двигателей

Последние годы происходит неумолимый распад отечественной авиационной отрасли. Только то, что попало в мой объектив: Монинская академия ВВС, ВВИА им. Н.Е. Жуковского, военная кафедра МЭИ. Теперь на очереди техникум авиационного двигателестроения при одном крупном московском предприятии.



Collapse )
WCP

Территория Культуры. Кварталы Волхонки

C 23 мая по 21 июня в Музее архитектуры им. Щусева будет проходить выставочная программа "Проекта Белый Город "Территория Культуры. Кварталы Волхонки", включающая в себя лекции, экскурсии и кинопросмотры.

WCP_MUAR

С расписанием и анонсами мероприятий можно будет ознакомиться на сайте "Проекта Белый Город" http://whitecity.com/

23 мая в 19:00 в рамках выставочной программы пройдет лекция Маркуса Аппенцеллера "Диалог".
Маркус расскажет о новых современных тенденциях в развитии городов и о том, как построить диалог между градостроителями и сообществом при планировании городов, удобных для жизни.
Маркус Аппенцеллер, Нидерданды, архитектор, градостроитель, специалист по устойчивому развитию городов, преподаватель в лондонской Архитектурной школе Ассоциации архитекторов, участник разработки Генерального плана развития Олимпийского наследия Лондона.

Лекция пройдет в Бальном зале Центра "Школа" по адресу
Большой Знаменский переулок, дом 2, стр. 3.
Вход свободный. Но поскольку зал рассчитан на 150 мест, лучше оставить заявочку на адрес office@whitecity.com
По умолчанию

Московская пустыня

Оригинал взят у komandir в Московская пустыня

13 фотографий,общий вес 6,1Мб



Полный бедленд, горы песка, чахлая травянистая растительность, редкие пробивающиеся сквозь антропогенные грунты кустики, каменистые осыпи, достойные склонов Саларьевской свалки начала 2000-х годов. Московская пустыня раскинулась на странном пустыре на юго-западе столицы между проспектом Вернадского и Мичуринским. Эти рукотворные ландшафты удивительно тонко интегрировались в городскую структуру благодаря почти равномерной цветовой гамме песка и МГУшных зданий. Подстилающие пески покровные суглинки и московская морена явились достаточным водоупором для небольшого озерца, где живут дикие и пугливые утки. Место одновременно и живописное и рвущее шаблоны.

Collapse )

gistory, Gistory_ru

Номера и адреса школ в 1941 году

Возникла необходимость найти 392 школу Молотовского района г Москвы. Сейчас школа с таким номером находится на Преображенке, совсем не в том районе.

Поиски в интернете ничего не дали. Телефонные справочники которые у меня есть за 1935 и 1939 годы не содержат такой информации. Где искать?

Заодно еще один вопрос. Летом в июле 1941 года сроком примерно на месяц ученики (комсомольцы) московских школ выезжали на строительство оборонительных рубежей. Выезжали порайонно (что логично, направляли райкомы комсомола), например комсомольцы (студенты и школьники) Молотовского района работали в Брянской области. Другие районы выезжали тоже "кучно" например в Смоленскую область отправился ВГИК, учащиеся балетной школы Большого. Если вы что-то об этом знаете - из школьного музея, из рассказов родственников их записных книжек (такие есть в музее МЭИ), пожалуйста поделитесь. Кроме школьников и студентов меня интересуют и другие участники оборонительного строительства